Правила работы



1.Общие принципы организации и функционирования

   1.1. Основными формами работы в Юридической клинике ЕГУ им. И.А. Бунина (далее – Юридическая клиника) являются:

  • личный прием Клиентов консультационными группами (личный прием);
  • обмен текстовыми сообщениями, в том числе по почте и с помощью сети Интернет: по электронной почте, через социальные сети, формы на сайтах и т.п. (дистанционная консультация);
  • представительство интересов Клиентов в государственных органах, коммерческих и некоммерческих организациях, в отношениях с физическими лицами (судебные заседания).

     Кроме того, по решению Заведующего Юридическая клиника может участвовать в любых проектах, имеющих своей целью обучение студентов-юристов и/или оказание бесплатной юридической помощи населению.

   1.2. Юридическая клиника оказывает бесплатную юридическую помощь всем обратившимся за ней гражданам и некоммерческим организациям. Решение об оказании бесплатной юридической помощи индивидуальным предпринимателям и коммерческим организациям может быть принято Заведующим исходя из необходимости достижения полезного образовательного эффекта с учетом мнения Консультанта.

   1.3. Помощь может быть оказана по любой отрасли права, но только в случае, если существуют потенциально результативные правовые средства достижения законных интересов Клиента. Если таких средств не существует, Юридическая клиника по решению Заведующего в праве отказать в помощи Клиенту.

   1.4. Перед началом взаимодействия с юридической клиникой Клиенту следует ознакомиться с Правилами приема в Юридической клиники и предоставить согласие на обработку персональных данных.

   1.5. Студенты, занятые в работе Юридической клиники, на безвозмездной основе получают знания и опыт, и не предполагает выплату вознаграждения для студентов. 

2. Руководство Юридической клиникой и организация ее функционирования

   2.1 Общее руководство Юридической клиникой осуществляет Заведующий, который назначается на должность ректором ЕГУ им. И.А. Бунина.
     Заведующий:

  • представляет Юридическую клинику в отношениях с государственными органами и иными организациями;
  • решает прочие вопросы организации и функционирования Юридической клиники.

3. Правила проведения личных приемов, включая дистанционный прием, осуществляемый с использованием видеоконференцсвязи

   3.1. При оказании помощи Клиенту могут быть составлены различные документы, но строго правового характера, в том числе жалобы, заявления, обращения, иски и т.п. Не оказываются услуги по набору текста, типографские услуги, услуги по подготовке документов, не имеющих правового характера или не позволяющих достичь законных интересов Клиента.
   3.2. Представительство интересов Клиентов в государственных органах, коммерческих и некоммерческих организациях, в отношениях с физическими лицами может осуществляться при следующих условиях:

  • поступление соответствующего письменного заявления от Клиента;
  • наличие образовательной ценности для студентов в представлении интересов конкретного Клиента;
  • наличие потенциально результативных правовых средств достижения законных интересов Клиента. 

   3.3. Консультирование Клиента осуществляют студенты под контролем Заведующего.
   3.4. Консультирование на личном приеме осуществляется следующим образом. Студент в ходе беседы с Клиентом выясняют фабулу дела (фактическую историю, обстоятельства по делу) и вместе с клиентом формулирует его проблему, которая подлежит разрешению в ходе работы Юридической клиники с Клиентом. Студент работает над проблемой Клиента, готовят для передачи ему информацию, процессуальные документы, разрабатывают позицию по делу и пр., под контролем Заведующего.
   3.5. По итогам каждого взаимодействия с Клиентом Заведующий проводит беседу со всеми студентами, занятыми в работе по делу Клиента, в которой обращает внимание на возникшие в ходе работы сложности и наиболее удачные методы разрешения этих сложностей.
   3.6. Продолжительность личного или дистанционного онлайн приёма одного Клиента не должна превышать 30 минут. В случае если за это время Клиенту не оказана помощь в полном объеме, назначается повторный прием. К повторному приему Клиента студент заранее готовит ответы на вопросы, поставленные на первом приеме, готовит необходимые документы, правовую позицию по делу Клиента, согласовывают ответы, документы, позицию с Куратором заранее, до начала приёма. Все ответы должны быть согласованы, а документы подготовлены до начала повторного приема.
   3.7. Лица, участвующие в работе юридической клиники, обязаны строго соблюдать конфиденциальность информации, полученной от Клиента, или по вопросам Клиента, или по делу Клиента:

  • не обсуждать и не передавать ее никому кроме лиц, вовлеченных в работу с этим конкретным Клиентом внутри юридической клиники;
  • не предоставлять доступ, а также потенциальную возможность доступа, к документам и сообщениям, касающимся Клиента, полученным как в бумажном, так и в электронном виде, третьим лицам.

     Исключения из этой обязанности могут быть сделаны в связи с императивным требованием закона с обязательным уведомлением Клиента или в рамках представительства интересов Клиента в объеме, согласованном с Клиентом. 

4. Участие студентов в деятельности юридической клиники

   4.1. Для участия в деятельности юридической клиники набираются студенты юридического отделения очной формы обучения, успевающие по учебе, начиная с третьего курса бакалавриата (специалитета).
   4.2. Студенты-участники клиники обязаны:

  • уважать Клиентов Юридической клиники, чутко и внимательно относиться к их проблемам:
  • обращаться к Клиенту только на «Вы», называя его по имени и отчеству, в том числе в разговоре о нем;
  • не допускать резких высказываний в адрес Клиентов;
  • не обсуждать поведение Клиентов в их присутствии;
  • не проявлять раздражительность в разговоре с Клиентом;
  • внимательно выслушать каждого Клиента, по необходимости задавая уточняющие вопросы, и предложить ему все возможные варианты решения его проблемы;
  • добросовестно проанализировать поставленную перед ними проблему и в любом случае описать Клиенту пути ее решения или минимизации негативных последствий;
  • не допускать в адрес Клиента насмешек, снисходительного и менторского тона, высказываний, осуждающих действия и слова Клиентов.

   4.3. На личном приеме придерживаться делового стиля в одежде и соблюдать правила этикета, являющиеся общепринятыми в университете. Надевать именной бейдж перед началом каждого личного приема.
   4.4. Строить свои отношения с лицами, занятыми в работе Юридической клиники, на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.
   4.5. Обращаться за помощью к Заведующему для решения юридических, этических, психологических и организационных проблем, возникающих в ходе консультирования.
   4.6. Подчиняться распоряжениям Заведующего, в пределах его компетенции, связанным с работой Юридической клиники и порядком консультирования.
   4.7. Строго соблюдать график работы Юридической клиники, не опаздывать к началу приемов и не уходить раньше окончания приемов без согласования с Заведующим.
   4.8. Не позднее, чем за сутки до приема, сообщать Заведующему о неявке на прием или об отказе работать в Юридической клинике.

5. Порядок связи с Заведующим

   5.1. Основными средствами связи являются: телефон (+7 (910) 359-66-33), электронная почта (vic80@rambler.ru). В качестве дополнительных средств связи могут быть использованы различные мессенджеры и чаты в социальных сетях.