Мартынова
Любовь Николаевна
кандидат педагогических наук,
доцент по кафедре дошкольной и коррекционной педагогики
Кафедра дошкольного и специального образования
Научная специальность: 13.00.07- теория и методика дошкольного образования.
Уровень образования: Высшее образование - специалитет
Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию
Направление подготовки и (или) специальности: педагогика и психология (дошкольная)
Основные биографические данные:
Училась в Елецком государственном педагогическом институте на факультете педагогики и психологии дошкольной с 1990 по1995 год.
С 2003 по 2007 год обучалась в аспирантуре ЕГУ им. И.А. Бунина, заочная форма обучения. В 2008 году под руководством доктора педагогических наук, профессора Е.Н. Герасимовой защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения у 5-7-летних воспитанников детских домов (на материале праздников)» по специальности 13.00.07 – теория и методика дошкольного образования.
Повышение квалификации:
«Охрана труда и техника безопасности в образовательных учреждениях», 36 часов, 2019 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение №482409594816
«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», 16 часов, 2019 год, Межрегиональный институт повышения квалификации и переподготовки, Липецк, удостоверение № 48240889887
«Научное и методическое обеспечение инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях», 36 часов, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482409595424
«Первая медицинская помощь, основы здорового образа жизни и безопасность жизнедеятельности», 18 часов, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482412314538
«Актуальные вопросы государственной аккредитации образовательной деятельности», 28 часов, 2020 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482403704223
«Практическая психология», 72 часа, 2020 год, Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовский, удостоверение № 040000124939
«Технологии сопровождения лиц с инвалидностью», 72 часа, 2020 год, Вятский государственный университет», удостоверение № 040000275005
«Электронная информационно-образовательная среда университета в условиях цифровой трансформации образования», 36 часов 2021 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482414480705
«Коррекционно-педагогическая работа по устранению нарушений речевой деятельности», 260 часов, 2021 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, диплом о профессиональной переподготовке 482412315871
«Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», 144 часа, 2021 год, Иннополис, удостоверение № 160300007154
Общий стаж 31 год из них 31 год педагогический
Краткая аннотация научной деятельности:
Изучение условий проживания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детских домах, специфики проведения праздников в детских домах, системы дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Липецком регионе.
Разработка региональной модели дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и механизмов включения детей с ограниченными возможностями здоровья в дополнительное образование в Липецкой области.
Поддержка проектов заявителя в форме грантов 2007 – 2008 г.г. «Исследование проблем социализации-индивидуализации личности детей-сирот дошкольного возраста и поиски путей их решения в детских домах Липецкой области» № 07-06-73603 а/Ц; 2010 – 2011 г.г. «Исследование особенностей музыкальной отзывчивости на музыкальные произведения и реализация условий её формирования у воспитанников детских домов (на примере Липецкой области)» № 10-06-73604а/Ц.
Количество публикаций, авторских свидетельств и патентов: 89
Наиболее значимые публикации:
Мартынова Л.Н. Педагогические условия повышения уровня музыкальной культуры у будущих воспитателей дошкольных образовательных организаций [Текст] / Л. Н. Мартынова // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 4 (18). С. 142-148.
Мартынова Л. Н. Психолого-педагогическая готовность принимающих родителей к появлению нового члена в приёмных семьях (на примере Липецкой области) [Текст] / О. Н. Бакаева, Л.Н. Мартынова / / Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2017. Вып. 8 (185). С. 145-149.
Мартынова Л.Н. Организация деятельности педагогов ДОО и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья: Учебное пособие [Текст] / Л.Н. Мартынова, С.Н. Самсонова // Елец: ЕГУ им. И.А.Бунина, 2017. – 65 с.
Мартынова Л. Н. «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с музыкой Т.Н.Хренникова» [Текст]: сборник статей победителей XI Международной научно-практической конференции WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS: в 2 ч. / Л.Н.Мартынова / Пенза, 2017. Издательство: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.) (Пенза) - С.275-277.
Мартынова Л.Н. Воспитание креативности у детей предшкольного возраста [Текст] / Развитие креативности личности в современном образовательном пространстве: Материалы международной научной конференции // Л. Н. Мартынова / г. Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина. 25 апреля 2017.- С. 51-54.
Мартынова Л.Н. Педагогические условия приобщения детей предшкольного возраста к музыке Т.Н.Хренникова [Текст]: Всероссийская научно-практическая конференция «Творческое наследие Т.Н. Хренникова: новые горизонты. Памяти Т.Н. Хренникова (1913-2007 гг.)» / Л.Н. Мартынова / Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 29 сентября 2017 года. 2017. – C. 88-90.
Мартынова Л.Н. Особенности отбора музыкальных произведений для работы с детьми предшкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Гносеологические основы образования: международный сборник научных трудов, посвященный 90-летию со дня рождения профессора С.П. Баранова / Л. Н. Мартынова // Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина. - С.458-461.
Мартынова Л.Н. Методические рекомендации к выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ по дисциплине «Теория и технология музыкального воспитания детей»: методическое пособие для студентов факультета дошкольного и специального образования [Текст] /Елец: ЕГУ им. И.А.Бунина, 2016. – 123 с.
Маркова С.В. К вопросу о создании модели дополнительного образования детей ОВЗ (на примере Липецкой области) / С.В. Маркова, Л.Н.Мартынова // Психология образования в поликультурном пространстве. -2018. -№ 44 (4). - С. 70-79.
Красова Т.Д., Мартынова Л.Н. Педагогические условия музыкального развития старших дошкольников в игровой деятельности // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – №.2. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=28738
Баринова Л.В., Мартынова, И.Ф. Плетенёва И.Ф. Волонтёрская деятельность как средство формирования будущего педагога // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - Т. 29. - № 4.
Читаемые курсы (основные):
Теория и технология развития математических представлений у детей
Теория и технология музыкального воспитания детей
Организация оздоровительно-музыкальной работы в современных дошкольных образовательных организациях
Теория и технология экологического образования детей
Теория и практика инклюзивного образования
Современные технологии образования
Методика преподавания изобразительной деятельности
Методика преподавания математики (специальной)