ЕГУ им. И.А. Бунина » Наука » Наука и инновации

    Наука и инновации


    Основные направления научно-исследовательской работы

    в 2021 году 

     

    Приоритетными научными направлениями  университета в 2021 году являются:

    1. Естественнонаучные, точные и технические исследования:

    - создание машин и аппаратов с повышенными параметрами рабочих процессов;

    - технологии и автоматизированные средства технического сервиса, восстановления и повышения надежности техники;

    - математический анализ и дифференциальные уравнения;

    - исследование алгоритмов цифровой пространственной фильтрации радиоволн ультракоротковолнового диапазона для перспективных задач связи на дальние расстояния, устойчивых к нестационарной среде распространения;

    - исследование перекрестных явлений переноса в жидких дисперсных системах под действием трех термодинамических сил;

    - математическое моделирование, разработка методов исследования устойчивости и инструментальных средств анализа и синтеза нелинейных систем управления технологическими процессами;

    - аналитическое и численное исследование магнитооптического эффекта в анизотропных кристаллах на основе модельных представлений;

    - управление крупномасштабными и сетевыми производственными, транспортными, логистическими, энергетическими и другими инфраструктурными системами

    - высокотехнологичные подходы и методы для мониторинга и контроля окружающей среды;

    - устойчивость организмов и экосистем в условиях естественных и антропогенных воздействий.

    2. Сельскохозяйственные исследования:

    - почвенно-экологическая характеристика ландшафтов и городских территорий Центрального Черноземья;

    - оптимизация сельскохозяйственного природопользования, агроэкологическая оценка земель, создание адаптивных систем земледелия и агротехнологий нового поколения;

    - развитие принципов направленной трансформации продовольственного сырья для обеспечения устойчивого развития технологических алгоритмов пищевых систем на основе интегральных процессов и методологических решений.

    1. Гуманитарные исследования:

    - социально-политическое, экономическое и культурное развитие Российской провинции в XVII в.;

    - ключевые факторы и события в истории Российской Федерации в XIX-XX вв.;

    - проблемы изучения лексического и грамматического строя русского языка и лингводидактики в русле современных научных тенденций;

    - формирование интеркультурного мировидения обучающихся с помощью современных образовательных интерактивных технологий;

    - современные подходы к проблемам перевода как феномена межкультурной коммуникации;

    - перспективы развития непрерывного иноязычного образования в условиях глобальной информатизации и цифровизации образовательного процесса;

    - междисциплинарное (комплексное) изучение художественных текстов в историко-литературном, сравнительно-типологическом, теоретическом и методических аспектах;

    - теоретико-методологическое обеспечение медиаобразовательного развития студентов в контексте подготовки кадров для цифровой экономики;

    - теория и практика развития туризма в условиях инновационной экономики Российской Федерации: пространственный и отраслевой аспекты;

    - методология и практика профессионального образования в контексте глобальной цифровизации;

    - научно-методические основы инновационного развития математического образования в условиях использования цифровых технологий;

    - цифровая трансформация естественно-научного образования;

    - проблема социализации личности в мультикультурном мире;

    - философия в публичном пространстве (социальная философия, этика, эстетика, философия религии, философская антропология);

    - взаимосвязи глобальных и региональных социальных, политических и идеологических процессов;

    - теоретические основы формирования системы противодействия преступности;

    - справедливость и право: теоретико-философское обоснование;

    - большие вызовы информационной безопасности: национальное и международное правовое обеспечение, правовые риски, перспективные правовые исследования;

    - публичное и частное правовое регулирование: механизмы взаимодействия и резервы результативности;

    - определение индикаторов социально-экономического развития, влияющих на качество жизни населения, в контексте трансформации характеристик развития региональной экономики;

    - физиологические основы новых технологий физического воспитания детей и подростков;

    - технологии физического воспитания и спорта: история и современность;

    - спортивная тренировка и физкультурно-оздоровительная работа;

    - проблемы формирования личности безопасного типа поведения;

    - анализ и методы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    - психофизиологические механизмы адаптации организма обучающихся к учебному процессу в условиях цифровизации образования;

    - междисциплинарные и трансдисциплинарные исследования в сфере образования;

    - современные инновационные технологии в музыкально-педагогическом образовании;

    - формирование художественной культуры личности в современном мультикультурном пространстве;

    - инновационное дизайн-проектирование.

     

     

     

     

    Основные направления НИР в 2020 г.

    Основные направления НИР в 2019 г.

    Основные направления НИР в 2017 г.

    Основные направления НИР в 2016 г.

    Основные направления НИР в 2015 г. 


    Информационно-научное управление

    Адрес: Липецкая область, г. Елец, ул. Коммунаров, 28

    E-mailnauka@elsu.ru

Наверх