Кадровый состав кафедры педагогики и образовательных технологий

Алмазова Ирина  Геннадьевна

Алмазова
Ирина Геннадьевна

кандидат педагогических наук,
доцент по специальности "Общая педагогика, история педагогики и образования"

  • Кафедра педагогики и образовательных технологий

  • Научная специальность: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования

  • Уровень образования: Высшее образование - специалитет

  • Квалификация: учитель русского языка и литературы

  • Направление подготовки и (или) специальности: русский язык и литература

  • Почётные звания и награды: Почетная грамота Липецкого областного Совета депутатов (2014 год); Лауреат областной премии имени Константина Александровича Москаленко (2015 год); Почетная грамота Управления образования и науки Липецкой области (2022 год).

  • Основные биографические данные:

    Родилась 25.06.1964 г. Окончила Белгородский государственный педагогический институт им. М.С. Ольминского в 1986 г. С присуждением квалификации «учитель русского языка и литературы». В 2009 г. защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата педагогических наук по специальности «13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования» (ЕГУ им. И.А. Бунина).
    В 2014 г. получила областную премию имени Константина Александровича Москаленко за высокие результаты в обучении, профессиональной подготовке и воспитании учащейся и студенческой молодёжи, применение в своих методиках новаторских педагогических средств, а также создание авторских программ.

  • Повышение квалификации:

    1. Профессиональная переподготовка по программе «Управление и администрирование в организациях социального об-служивания населения», 260 часов, 2016 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, диплом № 482403170217

    2. Профессиональная переподготовка по программе «Психолого-педагогическое сопровождение и современные технологии подготовки специалистов среднего звена», 260 часов, 2017 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, диплом № 482405529212

    3. Профессиональная переподготовка по программе «Современные модели воспитания в условиях цифровой трансформации образования», 260 часов, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, диплом № 482419377699.

    4. «Электронная информационно-образовательная среда университета в условиях цифровой трансформации образования», 36 часов, 2021 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482414480666

    5. «Охрана труда педагогических работников, рабочих и служащих», 36 часов, 2022 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482417114167

    6. «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», 144 часа, 2022 год, АНО ВО «Университет Иннополис», удостоверение № 160300030906

    7. «Английский язык: педагогическая коммуникация в предметно-профессиональной сфере», 108 часов, 2023 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482417114960.

    8. «Современная российская государственность и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей: научно-теоретические и методические основы деятельности преподавателя вуза», 108 часов, 2023 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482421436646.

    9. «Научно-экономическое сопровождение разработки и реализации стартапов и бизнес-проектов», 108 часов, 2023 год, ЕГУ им. И.А. Бунина, удостоверение № 482421436938.

    10. «Формирование здорового образа жизни, оказание первой медицинской помощи в образовательной организации (в том числе в экстремальных ситуациях)», 18 часов, 2024 год, ЕГУ им. И.А. Бунина», удостоверение № 482421437083.

    11. «Содержание и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации требований ФГОС НОО нового поколения», 36 часов, 2004 год, ООО "Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки", г.Абакан, удостоверение № 193104472189

  • Общий стаж 42 года из них 40 лет педагогический

  • Краткая аннотация научной деятельности:

    Тема диссертации: «Формирование эстетических представлений об окружающем мире у младших школьников в коллективной творческой деятельности».

  • Количество публикаций, авторских свидетельств и патентов: 98

  • Наиболее значимые публикации:

    1. Алмазова И.Г. Деятельностный подход как методологический принцип и теоретический вектор в организации и конструировании технологий педагогического образования в магистратуре/ И.Г. Алмазова// Традиции и инновации в начальном образовании: материалы российской научно-практической конференции. 12 апреля 2018 г. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2018. – С. 14-21.

    2. Алмазова И.Г. К вопросу соответствия осваиваемых бакалаврами компетенций трудовым функциям профстандарта «Педагог» / И.Г. Алмазова, Е.В. Долгошеева, С.Н. Числова // Психология образования в поликультурном пространстве. - Елец. - 2018. – № 44 (4). – С. 95-104. Импакт-фактор в РИНЦ: 0, 165

    3. Свидетельство о государственной регистрации базы данных 2019620539 Российская Федерация. Тестовые задания для аттестации педагогов образовательной организации / И. Г. Алмазова, С. Н. Числова, Е. В. Долгошеева ; заявитель и правообладатель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина». – № 2019620392 ; заявл. 25.03.2019 ; зарегистр. 04.04.2019. – 30 с.

    4. Алмазова И.Г. Информационно-содержательная пропедевтика при проектировании экологически безопасной среды образовательных организаций / И.Г. Алмазова, С.Н. Числова // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 3 (76). С. 98-101.

    5. Алмазова И.Г. Wiki-площадка как средство развития цифровой грамотности и умений самостоятельной работы младших школьников / И.Г. Алмазова и др. // Казанский педагогический журнал. - Казань, 2020. – № 3 (140). – С. 127-135 DOI: 10.34772

    6. Подготовка педагога начальной школы / Захарова М.А., Алмазова И.Г., Долгошеева Е.В., Кондакова И.В., Ларина И.Б. // Начальная школа. - 2021. - №4. - С. 3-8.

    7. Алмазова И. Г. Специфика когнитивной регуляции процесса обучения школьников посредством проектной деятельности: методологический аспект / И. Г. Алмазова, О. Е. Ельникова // Вестник педагогических наук. 2021. № 3. С. 177-184.

    8. Алмазова И. Г. Стрессоустойчивость как компонент мотивационной готовности будущих педагогов-спортсменов к профессиональной деятельности / И.Г. Алмазова, О.Е. Ельникова, И. Г. Колосова // Теория и практика физической культуры. – 2022. – № 9. – С. 110-112. – EDN NNQWHO.

    9. Almazova I. G. Formation of the image of the world during the digital transformation of education / I. G. Almazova, I. V. Kondakova, S. N. Chislova // REVISTA ON LINE DE POLITICA E GESTAO EDUCACIONAL. – 2022. – Vol. 26. – P. 022018. – DOI 10.22633/rpge.v26i00.16469. – EDN NSNJZJ.

    10. Свидетельство о государственной регистрации базы данных 2022622761 «Тестовые задания для аттестации специалистов, участвующих в организации деятельности детского коллектива (вожатых) образовательной организации» / И.Г. Алмазова, Е.В. Долгошеева, И.Г. Колосова, А.Г. Числов; заявитель и правообладатель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина». – 07.11.2022. Заявка № 2022622695 от 21.10.2022.

    11. Аксиологические проблемы организации образовательного процесса подготовки бакалавра в современном университете / И.Г. Алмазова, И.В. Кондакова, С.Н. Числова, Е.В. Долгошеева, Г.А. Корякина // Педагогическое образование. 2022. Т. 3. № 2. С. 167-175.

    12. Информационные технологии в развитии киберспорта как образовательного потенциала молодежи/ Алмазова И.Г., Числова С.Н., Кондакова И.В., Зайцева Н.В., Гладышева М.С. // Перспективы науки и образования. - 2022. - № 4 (58). - С. 578-597.

    13. Алмазова И.Г., Числова С.Н., Кондакова И.В. Новационные смыслы воспитания: игра как навигатор развития личности // Перспективы науки и образования. – 2023.- № 4.- С.455-472.

    14. Особенности формирования стрессоустойчивости как компонента мотивационной готовности будущих педагогов-спортсменов к профессиональной деятельности / Алмазова И.Г., Ельникова О.Е., Колосова И.Г. // Теория и практика физической культуры. 2023. № 7. С. 45-47.

    15. Алмазова И.Г. Воспитательное событие как средство успешной социализации младших школьников // Гносеологические основы образования. Материалы Международного научного форума, посвящённого памяти профессора С.П. Баранова. Липецк, 2023. С. 95-99.

    16. Алмазова И.Г. Возможности коллективной творческой деятельности в развитии креативности личности обучающихся в начальной школе // Развитие креативности личности в современном цифровом мультикультурном пространстве. Cборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. Елец, 2023. С. 74-78.

  • Количество подготовленных кандидатов и докторов наук: 1

  • Читаемые курсы (основные):

    1. Педагогика: Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики

    2. Становление и развитие начального общего образования в России и за рубежом

    3. Формирование эстетических представлений об окружающем мире у младших школьников.

    4. Мультикультурная воспитательная среда

    5. Игровая и досуговая педагогика

    6. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов

    7. Соц-пед.работа в образовательных организациях разного вида и типа

    8. Современные технологии начального образования

    9. Инновационные технологии начального общего образования

    10. Проектирование среды дополнительного образования

  • Контакты:

    • Адрес (рабочий): Липецкая область, г. Елец, ул. Коммунаров, д. 15 (УК № 2), ауд. № 206

    • Телефон (рабочий): 2-24-39

    • Адрес электронной почты: almazofa@mail.ru