Научная работа кафедры педагогики и образовательных технологий

    Научные мероприятия 2023 года

    Всероссийский конкурс научных работ студентов «Педагогика: традиции и инновации» (27 января - 13 марта 2023 г.)

    Положение о конкурсе polozhenie_konkurs_ptii_2023.docx

    Информационное письмо informacionnoe_pismo_konkurs_ptii_2023.pdf

    Итоги конкурса itogi-konkursa-2023.docx

    ХIII Всероссийская студенческая научная конференция «Ребёнок в языковом и образовательном пространстве» (27 апреля 2023 года)

    Информационное письмо informacionnoe-pismo_rjaop_2023.pdf

    Программа конференции programma_konferencija_rjaop_2023.pdf

    Сборник sbornik_rjaop_2023.pdf

      Основные результаты научной деятельности кафедры за 2022 год

    В 2022 году кафедрой педагогики и образовательных технологий проведены следующие научные мероприятия:

    • Всероссийский конкурс студенческих научных работ «Педагогика: традиции и инновации». г. Елец, 1 февраля – 18 марта 2022 года.
    • XII Всероссийская студенческая научная конференция «Ребенок в языковом и образовательном пространстве», г. Елец, 21 апреля 2022 г.
    • Всероссийская с международным участием научная конференция, коммерческое издание «Личность и образование в зеркале гуманитарных исследований и цифровой трансформации общества», г. Елец, 27 октября 2022 года.

    Публикации преподавателей в международных базах данных:

    1. Almazova, I.G. Formation of the image of the world during the digital transformation of education / I.G. Almazova, I.V. Kondakova, S.N. Chislova // REVISTA ON LINE DE POLITICA E GESTAO EDUCACIONAL. – 2022. – Vol. 26. – P. 022018. DOI 10.22633/rpge.v26i00.16469. (базы данных: Web of Science Core Collection, ESCI, Индексация в DOAJ Ядро РИНЦ)
    2. Almazova, I.G. Formation of the image of the world during the digital transformation of education / I.G. Almazova, I.V. Kondakova, S.N. Chislova // REVISTA ON LINE DE POLITICA E GESTAO EDUCACIONAL. – 2022. – Vol. 26. – P. 022018. DOI 10.22633/rpge.v26i00.16469.
    3. Mezinov V.N., Zakharova M.A., Nekhoroshikh N.A. The digital culture development problem actualization among pedagogical students // Proceedings of the II international scientific conference on advances in science, engineering and digital education: (asedu-II 2021). AIP Conference Proceedings. 2022. Vol. 2647. DOI: 10.1063/5.0104092
    4. Алмазова И.Г. Информационные технологии в развитии киберспорта как образовательного потенциала молодежи / И.Г. Алмазова, С.Н. Числова, И.В. Кондакова. Н.В. Зайцева, М.С. Гладышева // Перспективы науки и образования. 2022. № 4(58). С. 578-597. DOI32744/pse.2022.4.34. Импакт-фактор: нет Доля кафедры: 0,6
    5. Алмазова И.Г. Стрессоустойчивость как компонент мотивационной готовности будущих педагогов-спортсменов к профессиональной деятельности / И.Г. Алмазова, О.Е. Ельникова, И.Г. Колосова // Теория и практика физической культуры. 2022. № 9. С. 110-112. Импакт-фактор: 0,680. Доля кафедры: 0,3
    6. Алмазова И.Г. Стрессоустойчивость как компонент мотивационной готовности будущих педагогов-спортсменов к профессиональной деятельности / И.Г. Алмазова, О.Е. Ельникова, И.Г. Колосова // Теория и практика физической культуры. 2022. № 9. С. 110-112. Импакт-фактор: 0,680. Доля кафедры: 0,3
    7. Мезинов В.Н. Формирование готовности будущих учителей физической культуры к организации внеурочной деятельности школьников / В.Н. Мезинов, М.А. Захарова, И.А. Карпачева // Теория и практика физической культуры. № 2. С. 35-37. Импакт-фактор: 0,680.
    8. Мезинов В.Н. Формирование готовности будущих учителей физической культуры к организации внеурочной деятельности школьников / В.Н. Мезинов, М.А. Захарова, И.А. Карпачева // Теория и практика физической культуры. 2022. № 2. С. 35-37. Импакт-фактор: 0,680
    9. Поваляева О.Н. Цифровая компетентность педагогов в условиях современных вызовов и рисков / О.А. Котлярова, О.Н. Поваляева, У.И. Турко // Теория и практика физической культуры. № 12. С. 55-58. Импакт-фактор: 0,680. Доля кафедры- 0,33
    10. Поваляева О.Н. Цифровая компетентность педагогов в условиях современных вызовов и рисков / О.А. Котлярова, О.Н. Поваляева, У.И. Турко // Теория и практика физической культуры. № 12. С. 55-58. Импакт-фактор: 0,680. Доля кафедры- 0,33
    11. Позднякова М.Н. Геймификация как способ формирования лексических навыков говорения на уроке иностранного языка в общеобразовательной школе // М.Н. Позднякова, И.А. Карпачева, Г.И. Панарина, Н.В. Зайцева, Д.Д. Медведева // Перспективы науки и образования. 2022. № 4 (58). С. 598-616. DOI: 10.32744/pse.2022.4.35. Импакт-фактор: нет. Доля кафедры: 0,2

    Публикации в рецензируемых изданиях, рекомендуемых ВАК:

    1. Алмазова И.Г. Аксиологические проблемы организации образовательного процесса подготовки бакалавра в современном университете / И.Г. Алмазова, И.В. Кондакова, С.Н. Числова, Е.В. Долгошеева, Г.А. Корякина // Педагогическое образование. 2022. Том 3. № 2. С. 167-175. DOI: нет. Импакт-фактор: нет
    2. Алмазова И.Г., Числова С.Н. Актуализация идеи создания и развития русской школы в современной России / И.Г. Алмазова, С.Н. Числова // Бизнес. Образование. Право. 2022. №3 (60) С.448-454. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.60.371. Импакт-фактор: 0,270
    3. Воищева Э.Л. Сочетание традиций и новаций при обучению русскому языку в условиях цифрового образования / Э.Л. Воищева, И.Б. Ларина // Нижегородское образование. 2022. № 3. С. 110-116. Импакт-фактор: нет
    4. Дружинина О.В. Разработка методов интеллектуального ранжирования результатов контроля знаний с учетом адаптации к цифровому формату обучения математике / О.В. Дружинина, И.А. Карпачёва, О.Н. Масина, А.А. Петров // Психология образования в поликультурном пространстве. 2022. № 2 (58). С. 89-104. DOI: 10.24888/2073-8439-2022-58-2-89-104. Импакт-фактор: 0,275. Доля кафедры: 0,25
    5. Мезинов В.Н. Цифровая образовательная среда вуза как стимулирующий фактор профессионально-личностного развития будущего учителя // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К. Л. Хетагурова. 2022. № 1. С. 99-106. DOI: 10.29025/1994-7720-2022-1-99-106. Импакт-фактор - 0,428.
    6. Мезинов В.Н. Профессиональная социализация студентов педагогического направления в условиях цифровизации образования // Нижегородское образование. 2022. № 2. С. 68-75. Импакт-фактор: нет.
    7. Мезинов В.Н. Условия развития цифровой культуры студентов педагогического направления // Гуманитарные науки (г.Ялта). 2022. № 1 (57). С. 21-27. Импакт-фактор – 0,122.
    8. Мезинов В.Н. Организационно-педагогические условия формирования готовности будущего учителя физической культуры к внеурочной деятельности / В.Н. Мезинов, М.А. Захарова, Н.А. Нехороших // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2022. Том 7. № 4. С.74-81. DOI: 10.47475/2500-0365-2022-17411 Импакт-фактор – 0,572
    9. Поваляева О.Н. Образование в информационном обществе / О.А. Потлярова, О.Н. Поваляева, П.О. Поваляев // Вестник педагогических наук. 2022. № 3. С. 219-22. Импакт-фактор: 0,477 Доля кафедры: 0,5

     

    Общее количество публикаций в журналах РИНЦ: 13.

    Общее количество публикаций в сборниках РИНЦ: 38.

    Издано монографий: 1.

    Издано учебно-методических пособий: 3.

    Результаты НИРС:

    Количество очных докладов на научных мероприятиях всех уровней: 98.

    Количество научных публикаций обучающихся: 89.

    Количество наград (медали, дипломы, грамоты, премии и т. п.)  всех уровней (кроме внутривузовских), полученных на конкурсах на лучшую научную работу: 9.

             Учебные пособия кафедры

    Алмазова И.Г., Долгошеева Е.В., Числова С. Н. Теория и методика воспитания: курс лекций и практикум Almazova-I.G.-Dolgosheeva-E.V.-Chislova-S.N.-Teoriya-i-metodika-vospitaniya.pdf

    Алмазова И.Г., Долгошеева Е.В., Числова С. Н. Современные технологии начального образования almazova-i_g__dolgosheeva-e_v__chislova-s_v__stno.pdf

    Алмазова И.Г., Долгошеева Е.В., Кондакова И.В., Числова С. Н. Организация самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 (с двумя профилями подготовки) по дисциплинам по выбору Almazova-I.G.-i-dr.-Uchebnoe-posobie.pdf

    АлмазоваИ.Г.,  Нехороших Н.А.,  Поваляева О.Н. Организация и содержание производственной педагогической (летней) практики будущих учителей Almazova-Nehoroshih-Povalyaeva.pdf

    Долгошеева Е.В. Практикоориентированные задания по дисциплине «Методика обучения математике» Dolgosheeva-E.V.-PRAKTIKOORIENTIROVANNYE-ZADANIYa.pdf

    Долгошеева Е.В., Числова С. Н. Контроль и проверка знаний и методических умений в процессе подготовки будущих учителей к обучению математике младших школьников dolgosheeva_chislova_uch__pos.pdf

    Захарова М.А., Карпачёва И.А., Мезинов В.Н. Психология и педагогика профессионального образования Zaharova-i-dr-PiPPO_uchebnoe-posobie_aspirantura_vse-napravleniya.pdf

    Захарова М.А., Карпачёва И.А., Мезинов В. Н. Образование и педагогические науки Zaharova-i-dr.-Obraz.i-ped.nauki_uchebnoe-posobie_aspirantura_13.00.01-13.00.08.pdf

    Захарова М.А.,  КарпачѐваИ.А.,  Мезинов В.Н. Научный доклад по итогам подготовленной научно-квалификационной работы аспиранта: подготовка и представление Zaharova-M.A.-i-dr.-Nauchnyy-doklad_uchebnoe-posobie.pdf

    Карпачёва И. А. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по педагогике Karpacheva_Organizatsia_SR_2018_doc.pdf

    Кондакова И.В. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «История педагогики и образования. Философия образования»Kondakova-I.V.-Istoriya-vospitaniya.pdf

    Косоруких О. Л. Языковая компетентность учителя начальных классов (практикум) Kosorukih.-Yazykovaya-kompetentnost-uchitelya-nachalnyh-klassov.pdf

    Корякина Г.А., Числова С. Н. Организация самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 — Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) по дисциплине «Методика воспитательной работы в начальных классах» Chislova-Koryakina-POSOBIE.pdf

    Ларина И.Б., Косоруких О. Л. Программные материалы по русскому языку и методике его преподавания в начальных классах Larina-I.B.-Kosorukih-O.L.-Posobie.pdf

    Микушова Т. П. Теория и практика развития письменной связной речи младших школьников Mikushova.-Teoriya-i-praktika-metodiki-razvitiya-pismennoy-rechi.pdf

    Микушова Т. П. Литературное образование и развитие младших школьников Mikushova-T.P.-Uchebnoe-posobie.pdf

    Миронова Э. Л. Методика формирования речевого этикета будущего учителя начальных классов Mironova.-Rechevoy-etiket.pdf  

    Миронова Э. Л. Формирование культуры речи бакалавра Mironova.-Kultura-rechi-bakalavra.pdf

    Миронова Э. Л. Основы православной педагогики Mironova-E.L.-Osnovy-pravoslavnoy-pedagogiki.pdf

    Нехороших Н.А., Поваляева О. Н. Организация и содержание учебной (ознакомительной) практики будущих учителей Nehoroshih-N.A.-Povalyaeva-O.N.pdf

    Поваляева О.Н., Харламова М. А. Педагогика: введение в педагогическую деятельность

    Harlamova-M.A.-Povalyaeva-O.N.-Vvedenie-v-ped.deyatelnost.pdf

    Числова С. Н. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир» Chislova.-Metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-samostoyatelnoy-raboty-po-discipline-Metodika-prepodavaniya-integrativnogo-kursa-Okruzhayuschi.pdf

    Числова С. Н., Долгошеева Е.В., Корякина Г. А. Проектирование уроков и внеурочной деятельности в начальной школе Chislova_Dolgosheeva_Koryakina.pdf

     

     

     

     

     

Наверх