Научная работа кафедры педагогики и профессионального образования
Научные мероприятия 2025 года
Всероссийский конкурс студенческих научных работ «ПЕДАГОГИКА: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ»
Положение:
Информационное письмо:
Итоги конкурса:
XV Всероссийская студенческая научная конференция «РЕБЕНОК В ЯЗЫКОВОМ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ» (25 апреля 2025г)
Информационое письмо
Научные мероприятия 2024 года
XIV Всероссийская студенческая научная конференция «РЕБЕНОК В ЯЗЫКОВОМ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ» (25 апреля 2024г)
Программа конференции
Информационное письмо
Всероссийский конкурс студенческих научных работ «ПЕДАГОГИКА: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ», посвященный 150-летию со дня основания ЕГУ им. И.А. Бунина
Информационное письмо
Итоги конкурса
Основные результаты научной деятельности кафедры за 2024 год
В 2024 году кафедрой педагогики и профессионального образования проведены следующие научные мероприятия:
- XIV Всероссийская студенческая научная конференция «Ребенок в языковом и образовательном пространстве», 25 апреля 2024 г.
- Всероссийский конкурс студенческих научных работ «Педагогика: традиции и инновации», посвященный 150-летию со дня основания ЕГУ им. И. А. Бунина, 12 февраля — 29 марта 2024 г.
- Всероссийский конкурс студенческих научных статей «Дошкольное, начальное и специальное образование: современные технологии воспитания, обучения и развития», 16 мая 2024 г.
- Международная научно-практическая конференция «Социальное развитие детей в мультикультурном мире»,посвященная45-летию кафедры дошкольного и специального образования ЕГУ им. И. А. Бунина, 28 февраля 2024 г.
Публикации преподавателей в международных базах данных (Scopus)
- Мезинов В.Н., Батуркина Г.В., Будякова Т.П. Психолого-педагогическая подготовка будущих учителей физической культуры в специальных условиях//Теория и практика физической культуры. -2024. — № 6. — С. 15-16.
- Мезинов В.Н., Батуркина Г.В., Будякова Т.П. Профессионально-личностное развитие будущего учителя физической культуры в условиях образовательной среды// Теория и практика физической культуры. -2024. — № 8. — С. 113-114.
- Воищева Э.Л., Захарова М.А., Карпачева И. А. Педагогические условия развития личностной зрелости будущих педагогов физической культуры // Теория и практика физической культуры. -2024. — № 10. — С. 12-14.
- Игонина Е. В., Котлярова О.А., Поваляева О. Н. Потенциал цифровых технологий в формировании гражданской идентичности в молодежной среде // Перспективы науки и образования. — 2024. — № 4(70). С. 609-626.
- Сушкова И.В., Красова Т.Д., Чуйкова Ж. В. Представления обучающихся педагогических направлений подготовки в вузах об опасностях для детей // Перспективы науки и образования. 2024. № 1 (67). С. 335-356.
- Сушкова И.В., Красова Т.Д., Чуйкова Ж. В. Представления обучающихся педагогических направлений подготовки в вузах о способах обеспечения безопасности детей // Перспективы науки и образования. 2024. № 6(72). С. 384-400
- Емельянова И.Д., Подольская О.А., Рынкевич А. В. Особенности эмоционального здоровья у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ // Человек. Спорт. Медицина. 2024. Т. 24. № S С. 183-190.
Публикации в рецензируемых изданиях, рекомендуемых ВАК:
- Алмазова. И.Г., Кондакова И.В., Числова С. Н., Корякина Г. А. Профессиональное сопровождение и перспективы подготовки будущих педагогов к организации воспитательной работы в начальной школе // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 358-365.
- Будякова Т.П., Пронина А. Н. Жизненные смыслы в пожилом возрасте // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2024. № 11 (237). C. 306-310
- Будякова Т.П., Пронина А. Н. Позитивные и негативные парадигмы функционирования и развития личности в предпенсионном и пенсионном возрастах // Психолог. 2024. № 3. С. 79-90
- Воищева Э.Л., Карпачёва И. А. Курс «Основы православной педагогики» как опыт реализации духовно-нравственного и профессионального развития личности будущего учителя начальных классов // Наука и школа. 2024. № 6. С. 116-129.
- Воищева Э. Л. Становление гражданской идентичности младших школьников как ключевой аспект патриотизма: анализ возможностей русского народного творчества // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2024. № 6.
- Воищева Э. Л. Компаративный анализ возможностей цифровой образовательной среды в социализации младших школьников // Человеческий капитал. 2024. № 12 (192). С. 70-77.
- Емельянова И.Д. Коммуникативно-речевое развитие старших дошкольников с неродным русским языком в условиях русскоязычной среды детского сада // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2024. Т. 9. Вып. 8. С. 794-801.
- Захарова М.А., Мезинов В.Н., Нехороших Н. А. Формирование готовности учителя к деятельности в условиях цифровизации образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2024. Т. 13. № 1 (46). С. 42-46.
- Захарова М.А., Спиридонова Н. Б. Программа формирования кросс-культурной компетенции будущего менеджера // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2024. № 3. С. 28-31.
- Кондакова И.В. Достоинства и недостатки дистанционного и очного обучения в условиях чрезвычайных ситуаций глазами обучающихся, родителей, учителей Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2024. № 6. С. 58-62.
- Котлярова О.А., Поваляева О. Н. Особенности педагогического менеджмента как социальной деятельностной системы // Вестник педагогических наук. 2024. № 4. С. 195-199
- Красова Т.Д., Чуйкова Ж. В. Особенности адаптации иностранных студентов в условиях малого города // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. № 2 (94) 2024. С. 10-19.
- Лошкарева О. Н. Социальная интуиция как структурный элемент социального интеллекта детей дошкольного возраста: теоретические аспекты анализа проблемы // Мир науки. Педагогика и психология. 2024. Т.12. № 4.
- Нехороших Н.А. Духовно-нравственное воспитание студентов в вузе: проектирование и реализация // Балтийский гуманитарный журнал. 2024. Т. 13. № 1 (46). С. 60-62.
- Мезинов В. Н. Условия формирования готовности будущего учителя к непрерывному профессионально-личностному саморазвитию// Вестник Северокавказского университета.2024. № 1(100). С. 196-202.
- Мезинов В. Н. Условия профессионально-личностного развития будущего учителя / В. Н. Мезинов // Сибирский учитель. № 2(153). С. 26-31.
- Мезинов В.Н. Оценка готовности студентов педагогического направления к профессионально-личностному саморазвитию / В. Н. Мезинов // Нижегородское образование. 2024. № 2. с. 103-109.
- Мезинов В.Н. Формирование готовности учителя к деятельности в условиях цифровизации образования / В. Н. Мезинов, М. А. Захарова, Н. А. Нехороших // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2024. Т. 13. № 1 (46). С. 42-46.
- Мезинов В. Н. Особенности формирования культурной идентичности студентов в процессе изучения каллиграфии / В. Н. Мезинов, Ми Сяо // Современное профессиональное образование. 2024. № 1. С. 70-74.
- Ларина И.Б. К вопросу об иерархии ценностей обучающихся подросткового возраста. // Проблемы современного педагогического образования. Ялта: РИО ГПА, 2024. Вып. 82. Ч. 4. С. 422-425.
- Мезинов В. Н. Формирование культурной идентичности обучающихся с применением цифровых технологий / В. Н. Мезинов, Ми Сяо //Педагогическое образование. 2024. Т.5. № 6. С. 42-47.
- Мезинов В. Н. Условия профессионально-личностного развития студентов педагогического направления / В. Н. Мезинов // Гуманитарные науки. — № 1 (65). С. 8-13.
- Подольская О.А., Яковлева И. В. Приобщение старших дошкольников в ДОО к общечеловеческим ценностям // Глобальный научный потенциал. 2024. № 4 -2 (157). С. 10-13.
- Подольская О. А. Деятельность педагогов учреждений дополнительного образования по формированию у подростков готовности к выбору социально-ценностных жизненных стратегий // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2024. № 4 (96). С. 56-60.
- Подольская О.А., Рынкевич А.В. К вопросу социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях цифровой трансформации // Педагогический журнал. 2024. Т. 14. № 1-1. С. 149-155.
- Пронина А. Н. Применение компьютерной программы Scratch desktop как средства сенсорного развития детей дошкольного возраста // Психология образования в поликультурном пространстве. 2024. № 3 (67). С. 129-138.
- Сушкова И. В. Санталова М. Н. Словарь моральных понятий у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: педагогическая диагностика// Научно-методический журнал «Сибирский учитель». 2024. № 5. С. 53-62
- Сушкова И.В., Лазарева М.В., Яшина В.И., Ерофеева Т. И. Вера Иосифовна Ядэшко: ретроспектива профессиональной деятельности // Дошкольное воспитание. № 11. С. 2-6.
- Хрипункова О. В. Основные направления комплексной реабилитации детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на примере МБДОУ № 18 города Липецк // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2024. № 3 (95). С. 76-80.
Общее количество публикаций в журналах РИНЦ: 6
Общее количество публикаций в сборниках РИНЦ: 58
Издано учебно-методических пособий: 4
Результаты НИРС:
Количество очных докладов на научных мероприятиях всех уровней: 106.
Количество научных публикаций обучающихся: 107.
Количество наград (медали, дипломы, грамоты, премии и т. п.) всех уровней (кроме внутривузовских), полученных на конкурсах на лучшую научную работу: 26.
Учебные пособия кафедры
Захарова М.А., Карпачёва И.А., Кондакова И.В., Кудрявцева О.М., Нехороших Н.А.
ДИДАКТИКА: тезисы, схемы, тесты. DIDACTICS: theses, charts, tests
Ларина И.Б. Современные технологии языкового образования младших школьников. Учебное пособие
Алмазова И.Г., Долгошеева Е.В., Числова С. Н. Теория и методика воспитания: курс лекций и практикум
Алмазова И.Г., Долгошеева Е.В., Числова С. Н. Современные технологии начального образования
Алмазова И.Г., Долгошеева Е.В., Кондакова И.В., Числова С. Н. Организация самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 (с двумя профилями подготовки) по дисциплинам по выбору
АлмазоваИ.Г., Нехороших Н.А., Поваляева О.Н. Организация и содержание производственной педагогической (летней) практики будущих учителей
Долгошеева Е.В., Числова С. Н. Контроль и проверка знаний и методических умений в процессе подготовки будущих учителей к обучению математике младших школьников
Захарова М.А., Карпачёва И.А., Мезинов В.Н. Психология и педагогика профессионального образования
Захарова М.А., Карпачёва И.А., Мезинов В. Н. Образование и педагогические науки
Захарова М.А., КарпачѐваИ.А., Мезинов В.Н. Научный доклад по итогам подготовленной научно-квалификационной работы аспиранта: подготовка и представление
Карпачёва И. А. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по педагогике
Корякина Г.А., Числова С. Н. Организация самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 — Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) по дисциплине «Методика воспитательной работы в начальных классах»
Ларина И.Б., Косоруких О. Л. Программные материалы по русскому языку и методике его преподавания в начальных классах
Миронова Э. Л. Методика формирования речевого этикета будущего учителя начальных классов
Миронова Э. Л. Формирование культуры речи бакалавра
Миронова Э. Л. Основы православной педагогики
Нехороших Н.А., Поваляева О. Н. Организация и содержание учебной (ознакомительной) практики будущих учителей
Поваляева О.Н., Харламова М. А. Педагогика: введение в педагогическую деятельность
Числова С. Н. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир»
Числова С. Н., Долгошеева Е.В., Корякина Г. А. Проектирование уроков и внеурочной деятельности в начальной школе
Мартынова Л. Н. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом: методические указания к проведению занятий
Красова Т.Д., Чуйкова Ж. В. Дошкольная педагогика
Психолого-педагогическое сопровождение лиц с речевыми нарушениями Подольская О.А., Сергеева А.А., Яковлева И.В.
Емельянова М.Д., Маркова С. В. Развитие речи в условиях дизонтогенеза
Сушкова И.В. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: реализация в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения
Емельянова И.Д.Методический материал по освоению обучающимися способов работы по коррекции звукопроизношения у детей с речевыми и интеллектуальными нарушениями
Подольская О.А., Яковлева И.В. Ранний детский аутизм: особенности и коррекция
Подольская О.А., Яковлева И.В. Логопедические технологии
Сушкова И.В., Лошкарева О.Н. Методические указания к написанию курсовых проектов по дошкольной педагогике
Красова Т.Д., Чуйкова Ж.В. Методология и методы научных исследований в психологии и педагогике
Красова Т.Д., Чуйкова Ж.В. Педагогическое сопровождение разных видов деятельности детей