Top.Mail.Ru

Научная работа кафедры педагогики и профессионального образования

Научные мероприятия 2025 года

Всероссийский конкурс студенческих научных работ  «ПЕДАГОГИКА: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ» 

Положение: polozhenie_konkurs_ptii.pdf

Информационное письмо: informacionnoe_pismo_konkurs_ptii_2025-1.pdf

Итоги конкурса: otchet_ptii.docx

XV Всероссийская студенческая научная конференция «РЕБЕНОК В ЯЗЫКОВОМ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ» (25 апреля 2025г)

Информационое письмо informacionnoe-pismo_rjaop_2025.pdf

Научные мероприятия 2024 года

XIV Всероссийская студенческая научная конференция «РЕБЕНОК В ЯЗЫКОВОМ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ» (25 апреля 2024г)

Программа конференции programma_konferencija_rjaop_2024.pdf

Информационное письмо informacionnoe-pismo_rjaop_2024.docx

Всероссийский конкурс студенческих научных работ «ПЕДАГОГИКА: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ», посвященный 150-летию со дня основания ЕГУ им. И.А. Бунина

Информационное письмо informacionnoe_pismo_konkurs_ptii_2024.pdf

Итоги конкурса protokol_itogi-konkursa_-tradicii-i-innovacii.docx

 Основные результаты научной деятельности кафедры за 2024 год

В 2024 году кафедрой педагогики и профессионального образования проведены следующие научные мероприятия:

  • XIV Всероссийская студенческая научная конференция «Ребенок в языковом и образовательном пространстве», 25 апреля 2024 г.
  • Всероссийский конкурс студенческих научных работ «Педагогика: традиции и инновации», посвященный 150-летию со дня основания ЕГУ им. И. А. Бунина, 12 февраля — 29 марта 2024 г.
  • Всероссийский конкурс студенческих научных статей «Дошкольное, начальное и специальное образование: современные технологии воспитания, обучения и развития», 16 мая 2024 г.
  • Международная научно-практическая конференция «Социальное развитие детей в мультикультурном мире»,посвященная45-летию кафедры дошкольного и специального образования ЕГУ им. И. А. Бунина, 28 февраля 2024 г.

 Публикации преподавателей в международных базах данных (Scopus)

  1. Мезинов В.Н., Батуркина Г.В., Будякова Т.П. Психолого-педагогическая подготовка будущих учителей физической культуры в специальных условиях//Теория и практика физической культуры. -2024. — № 6. — С. 15-16.
  2. Мезинов В.Н., Батуркина Г.В., Будякова Т.П. Профессионально-личностное развитие будущего учителя физической культуры в условиях образовательной среды// Теория и практика физической культуры. -2024. — № 8. — С. 113-114.
  3. Воищева Э.Л., Захарова М.А., Карпачева И. А. Педагогические условия развития личностной зрелости будущих педагогов физической культуры // Теория и практика физической культуры. -2024. — № 10. — С. 12-14.
  4. Игонина Е. В., Котлярова О.А., Поваляева О. Н. Потенциал цифровых технологий в формировании гражданской идентичности в молодежной среде // Перспективы науки и образования. — 2024. — № 4(70). С. 609-626.
  5. Сушкова И.В., Красова Т.Д., Чуйкова Ж. В. Представления обучающихся педагогических направлений подготовки в вузах об опасностях для детей // Перспективы науки и образования. 2024. № 1 (67). С. 335-356.
  6. Сушкова И.В., Красова Т.Д., Чуйкова Ж. В. Представления обучающихся педагогических направлений подготовки в вузах о способах обеспечения безопасности детей // Перспективы науки и образования. 2024. № 6(72). С. 384-400
  7. Емельянова И.Д., Подольская О.А., Рынкевич А. В. Особенности эмоционального здоровья у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ // Человек. Спорт. Медицина. 2024. Т. 24. № S С. 183-190.

 Публикации в рецензируемых изданиях, рекомендуемых ВАК:

  1. Алмазова. И.Г., Кондакова И.В., Числова С. Н., Корякина Г. А. Профессиональное сопровождение и перспективы подготовки будущих педагогов к организации воспитательной работы в начальной школе // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 358-365.
  2. Будякова Т.П., Пронина А. Н. Жизненные смыслы в пожилом возрасте // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2024. № 11 (237). C. 306-310
  3. Будякова Т.П., Пронина А. Н. Позитивные и негативные парадигмы функционирования и развития личности в предпенсионном и пенсионном возрастах // Психолог. 2024. № 3. С. 79-90
  4. Воищева Э.Л., Карпачёва И. А. Курс «Основы православной педагогики» как опыт реализации духовно-нравственного и профессионального развития личности будущего учителя начальных классов // Наука и школа. 2024. № 6. С. 116-129.
  5. Воищева Э. Л. Становление гражданской идентичности младших школьников как ключевой аспект патриотизма: анализ возможностей русского народного творчества // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2024. № 6. 
  6. Воищева Э. Л. Компаративный анализ возможностей цифровой образовательной среды в социализации младших школьников // Человеческий капитал. 2024. № 12 (192). С. 70-77.
  7. Емельянова И.Д. Коммуникативно-речевое развитие старших дошкольников с неродным русским языком в условиях русскоязычной среды детского сада // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2024. Т. 9. Вып. 8. С. 794-801.  
  8. Захарова М.А., Мезинов В.Н., Нехороших Н. А. Формирование готовности учителя к деятельности в условиях цифровизации образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2024. Т. 13. № 1 (46). С. 42-46.
  9. Захарова М.А., Спиридонова Н. Б. Программа формирования кросс-культурной компетенции будущего менеджера // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2024. № 3. С. 28-31.
  10. Кондакова И.В. Достоинства и недостатки дистанционного и очного обучения в условиях чрезвычайных ситуаций глазами обучающихся, родителей, учителей Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2024.  № 6. С. 58-62.
  11. Котлярова О.А., Поваляева О. Н. Особенности педагогического менеджмента как социальной деятельностной системы // Вестник педагогических наук. 2024. № 4.  С. 195-199
  12. Красова Т.Д., Чуйкова Ж. В. Особенности адаптации иностранных студентов в условиях малого города // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. № 2 (94) 2024. С. 10-19.
  13. Лошкарева О. Н. Социальная интуиция как структурный элемент социального интеллекта детей дошкольного возраста: теоретические аспекты анализа проблемы // Мир науки. Педагогика и психология. 2024. Т.12. № 4.
  14. Нехороших Н.А. Духовно-нравственное воспитание студентов в вузе: проектирование и реализация // Балтийский гуманитарный журнал. 2024. Т. 13. № 1 (46). С. 60-62.
  15. Мезинов В. Н. Условия формирования готовности будущего учителя к непрерывному профессионально-личностному саморазвитию// Вестник Северокавказского университета.2024. № 1(100). С. 196-202.
  16. Мезинов В. Н. Условия профессионально-личностного развития будущего учителя / В. Н. Мезинов // Сибирский учитель.  № 2(153). С. 26-31.
  17. Мезинов В.Н. Оценка готовности студентов педагогического направления к профессионально-личностному саморазвитию / В. Н. Мезинов // Нижегородское образование. 2024. № 2. с. 103-109.
  18. Мезинов В.Н. Формирование готовности учителя к деятельности в условиях цифровизации образования / В. Н. Мезинов, М. А. Захарова, Н. А. Нехороших // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2024. Т. 13. № 1 (46). С. 42-46.
  19. Мезинов В. Н. Особенности формирования культурной идентичности студентов в процессе изучения каллиграфии / В. Н. Мезинов, Ми Сяо // Современное профессиональное образование. 2024. № 1. С. 70-74.
  20. Ларина И.Б. К вопросу об иерархии ценностей обучающихся подросткового возраста. // Проблемы современного педагогического образования. Ялта: РИО ГПА, 2024. Вып. 82. Ч. 4. С. 422-425.
  21. Мезинов В. Н. Формирование культурной идентичности обучающихся с применением цифровых технологий / В. Н. Мезинов, Ми Сяо //Педагогическое образование. 2024. Т.5. № 6. С. 42-47.
  22. Мезинов В. Н. Условия профессионально-личностного развития студентов педагогического направления / В. Н. Мезинов // Гуманитарные науки.  — № 1 (65). С. 8-13.
  23. Подольская О.А., Яковлева И. В. Приобщение старших дошкольников в ДОО к общечеловеческим ценностям // Глобальный научный потенциал. 2024. № 4 -2 (157). С. 10-13.
  24. Подольская О. А. Деятельность педагогов учреждений дополнительного образования по формированию у подростков готовности к выбору социально-ценностных жизненных стратегий // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2024. № 4 (96). С. 56-60.
  25. Подольская О.А., Рынкевич А.В. К вопросу социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях цифровой трансформации // Педагогический журнал. 2024. Т. 14. № 1-1. С. 149-155.
  26. Пронина А. Н. Применение компьютерной программы Scratch desktop как средства сенсорного развития детей дошкольного возраста // Психология образования в поликультурном пространстве. 2024. № 3 (67). С. 129-138.
  27. Сушкова И. В. Санталова М. Н. Словарь моральных понятий у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: педагогическая диагностика// Научно-методический журнал «Сибирский учитель». 2024. № 5. С. 53-62
  28. Сушкова И.В., Лазарева М.В., Яшина В.И., Ерофеева Т. И. Вера Иосифовна Ядэшко: ретроспектива профессиональной деятельности // Дошкольное воспитание. № 11. С. 2-6.
  29. Хрипункова О. В. Основные направления комплексной реабилитации детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на примере МБДОУ № 18 города Липецк // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2024. № 3 (95). С. 76-80.

Общее количество публикаций в журналах РИНЦ: 6

Общее количество публикаций в сборниках РИНЦ: 58

Издано учебно-методических пособий: 4

 Результаты НИРС: 

Количество очных докладов на научных мероприятиях всех уровней: 106.

Количество научных публикаций обучающихся: 107.

Количество наград  (медали, дипломы, грамоты, премии и т. п.)  всех уровней (кроме внутривузовских), полученных на конкурсах на лучшую научную работу: 26.

         Учебные пособия кафедры

Захарова М.А., Карпачёва И.А., Кондакова И.В., Кудрявцева О.М., Нехороших Н.А.
ДИДАКТИКА: тезисы, схемы, тесты. DIDACTICS: theses, charts, tests
didaktika_68529858_83621804.rar

Ларина И.Б. Современные технологии языкового образования младших школьников. Учебное пособие larina-i_b_sovremennye-podhody-k-jazykovomu-obrazovaniju-mladshih-shkolnikov.pdf

Алмазова И.Г., Долгошеева Е.В., Числова С. Н. Теория и методика воспитания: курс лекций и практикум Almazova-I.G.-Dolgosheeva-E.V.-Chislova-S.N.-Teoriya-i-metodika-vospitaniya.pdf

Алмазова И.Г., Долгошеева Е.В., Числова С. Н. Современные технологии начального образования almazova-i_g__dolgosheeva-e_v__chislova-s_v__stno.pdf

Алмазова И.Г., Долгошеева Е.В., Кондакова И.В., Числова С. Н. Организация самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 (с двумя профилями подготовки) по дисциплинам по выбору Almazova-I.G.-i-dr.-Uchebnoe-posobie.pdf

АлмазоваИ.Г.,  Нехороших Н.А.,  Поваляева О.Н. Организация и содержание производственной педагогической (летней) практики будущих учителей Almazova-Nehoroshih-Povalyaeva.pdf

Долгошеева Е.В., Числова С. Н. Контроль и проверка знаний и методических умений в процессе подготовки будущих учителей к обучению математике младших школьников dolgosheeva_chislova_uch__pos.pdf

Захарова М.А., Карпачёва И.А., Мезинов В.Н. Психология и педагогика профессионального образования Zaharova-i-dr-PiPPO_uchebnoe-posobie_aspirantura_vse-napravleniya.pdf

Захарова М.А., Карпачёва И.А., Мезинов В. Н. Образование и педагогические науки Zaharova-i-dr.-Obraz.i-ped.nauki_uchebnoe-posobie_aspirantura_13.00.01-13.00.08.pdf

Захарова М.А.,  КарпачѐваИ.А.,  Мезинов В.Н. Научный доклад по итогам подготовленной научно-квалификационной работы аспиранта: подготовка и представление Zaharova-M.A.-i-dr.-Nauchnyy-doklad_uchebnoe-posobie.pdf

Карпачёва И. А. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по педагогике Karpacheva_Organizatsia_SR_2018_doc.pdf

Корякина Г.А., Числова С. Н. Организация самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 — Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) по дисциплине «Методика воспитательной работы в начальных классах» Chislova-Koryakina-POSOBIE.pdf

Ларина И.Б., Косоруких О. Л. Программные материалы по русскому языку и методике его преподавания в начальных классах Larina-I.B.-Kosorukih-O.L.-Posobie.pdf

Миронова Э. Л. Методика формирования речевого этикета будущего учителя начальных классов Mironova.-Rechevoy-etiket.pdf  

Миронова Э. Л. Формирование культуры речи бакалавра Mironova.-Kultura-rechi-bakalavra.pdf

Миронова Э. Л. Основы православной педагогики Mironova-E.L.-Osnovy-pravoslavnoy-pedagogiki.pdf

Нехороших Н.А., Поваляева О. Н. Организация и содержание учебной (ознакомительной) практики будущих учителей Nehoroshih-N.A.-Povalyaeva-O.N.pdf

Поваляева О.Н., Харламова М. А. Педагогика: введение в педагогическую деятельность

Harlamova-M.A.-Povalyaeva-O.N.-Vvedenie-v-ped.deyatelnost.pdf

Числова С. Н. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир» Chislova.-Metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-samostoyatelnoy-raboty-po-discipline-Metodika-prepodavaniya-integrativnogo-kursa-Okruzhayuschi.pdf

Числова С. Н., Долгошеева Е.В., Корякина Г. А. Проектирование уроков и внеурочной деятельности в начальной школе Chislova_Dolgosheeva_Koryakina.pdf

Мартынова Л. Н. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом: методические указания к проведению занятий 1575587665_martynova-spo.pdf

Красова Т.Д., Чуйкова Ж. В. Дошкольная педагогика 1575587745_doshkolnaya-pedagogika-chuykova-gotovo.pdf

Психолого-педагогическое сопровождение лиц с речевыми нарушениями  Подольская О.А., Сергеева А.А., Яковлева И.В. 1601459153_podolskaya-yakovleva-uchebnoe-posobie-psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-lic.pdf

Емельянова М.Д., Маркова С. В. Развитие речи в условиях дизонтогенеза 1581061960_uchebnoe-posobie-emelyanova-markova_-razvitie-rechi-v-usloviyah-dizontogeneza-ispravlennoe-1.pdf

Сушкова И.В. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: реализация в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения 1581068839_sushkova-uchebnoe-posobie-2019.pdf

Емельянова И.Д.Методический материал по освоению обучающимися способов работы по коррекции звукопроизношения у детей с речевыми и интеллектуальными нарушениями 1601460877_prezentaciya-emelyanova.ppt

Подольская О.А., Яковлева И.В. Ранний детский аутизм: особенности и коррекция 1601452041_uchebnoe-posobie-podolskaya-yakovleva.pdf

Подольская О.А., Яковлева И.В. Логопедические технологии  1630667520_jakovleva-podolskaja.pdf

Сушкова И.В., Лошкарева О.Н. Методические указания к написанию курсовых проектов по дошкольной педагогике 1638840546_metodicheskoe-posobie-sushkova-loshkareva.pdf

Красова Т.Д., Чуйкова Ж.В. Методология и методы научных исследований в психологии и педагогике 1638841031_uchebnoe-posob-metodologicheskie-osnovy.pdf

Красова Т.Д., Чуйкова Ж.В. Педагогическое сопровождение разных видов деятельности детей 1670310569_chujkova-krasova-posobie.pdf