Научная работа кафедры педагогики и образовательных технологий

Научные мероприятия 2024 года

XIV Всероссийская студенческая научная конференция «РЕБЕНОК В ЯЗЫКОВОМ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ» ( 25 апреля 2024г)

Программа конференции programma_konferencija_rjaop_2024.pdf

Информационное письмо informacionnoe-pismo_rjaop_2024.docx

Всероссийский конкурс студенческих научных работ «ПЕДАГОГИКА: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ», посвященный 150-летию со дня основания ЕГУ им. И.А. Бунина

Информационное письмо informacionnoe_pismo_konkurs_ptii_2024.pdf

Итоги конкурса protokol_itogi-konkursa_-tradicii-i-innovacii.docx

Научные мероприятия 2023 года

Всероссийский конкурс научных работ студентов «Педагогика: традиции и инновации» (27 января - 13 марта 2023 г.)

Положение о конкурсе polozhenie_konkurs_ptii_2023.docx

Информационное письмо informacionnoe_pismo_konkurs_ptii_2023.pdf

Итоги конкурса itogi-konkursa-2023.docx

ХIII Всероссийская студенческая научная конференция «Ребёнок в языковом и образовательном пространстве» (27 апреля 2023 года)

Информационное письмо informacionnoe-pismo_rjaop_2023.pdf

Программа конференции programma_konferencija_rjaop_2023.pdf

Сборник sbornik_rjaop_2023.pdf

 Основные результаты научной деятельности кафедры за 2023 год

В 2023 году кафедрой педагогики и образовательных технологий проведены следующие научные мероприятия:

  • XIII Всероссийская студенческая научная конференция «Ребенок в языковом и образовательном пространстве», посвященной 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского и Году педагога и наставника, 27 апреля 2023 г.
  • Всероссийский конкурс студенческих научных работ  «Педагогика: традиции и инновации», 27 февраля - 13 марта 2023 г.

Публикации преподавателей в международных базах данных (Scopus)

  1. Воищева Э.Л., Ларина И.Б., Нехороших Н.А. Педагогическое сопровождение процесса саморазвития будущих учителей физической культуры в условиях цифровизации высшего образования // Теория и практика физической культуры. 2023. № 9. С. 26-28.
  2. Захарова М.А., Карпачева И.А., Мезинов В.Н. Практикоориентированные задания по педагогике в профессиональной подготовке учителя физической культуры // Теория и практика физической культуры. 2023. № 5. С. 63-64.
  3. Мезинов В.Н., Нехороших Н.А., Поваляева О.Н. Оценка готовности учителя физической культуры к профессиональной деятельности в условиях цифровизации образования // Теория и практика физической культуры. 2023. № 8. С. 28-30. (научная статья),
  4. Алмазова И.Г., Ельникова О.Е., Колосова И.Г. Особенности формирования стрессоустойчивости как компонента мотивационной готовности будущих педагогов-спортсменов к профессиональной деятельности // Теория и практика физической культуры. 2023. № 7. С. 45-47. Доля кафедры - 0,4
  5. Карпачева И.А., Позднякова М.Н., Панарина Г.И., Кисарин А.С. Формирование грамматических навыков говорения на уроке иностранного языка в общеобразовательной школе с использованием технологии геймификации // Перспективы науки и образования. 2023. № 4 (64). С. 170-185. DOI: 10.32744/pse.2023.4.11 (научная статья), Доля кафедры - 0,3
  6. Алмазова И.Г., Числова С.Н., Кондакова И.В. Новационные смыслы воспитания: игра как навигатор развития личности // Перспективы науки и образования. 2023. № 4(64).  С. 455-472. DOI: 10.32744/pse.2023.4.28 (научная статья).
  7. Mezinov V., Zakharova M., Povalyaeva O., Voishcheva E., Larina I., Nekhoroshikh N. (2023). Formation of Professional Readiness of the Future Teacher for Pedagogical Activities in the Context of Digitalization of Education. Lecture Notes in Networks and Systems, 722 LNNS, 351-360 (материалы конференции).
  8. Zakharova M., Karpacheva I., Mezinov V., Mironova E. (2023). Teachers’ Professional Socialization in the System of Higher Education. Contemporary Challenges in Education: Digitalization, Methodology, and Management. 211-223. DOI: 10.4018/979-8-3693-1826-3.ch016 (глава в книге Book Chapter ).

Публикации в рецензируемых изданиях, рекомендуемых ВАК:

  1. Воищева Э.Л., Захарова М.А. Cоциализация младшего школьника: в поисках потенциальных возможностей цифровой образовательной среды // Наука и школа. 2023. № 6. С. 257–265. DOI: 10.31862/1819-463X-2023-6-257-265 (научная статья) К1. Импакт-фактор: 0,513
  2. Дворяткина С.Н., Карпачева И.А., Меренкова  В.С. Психолого-педагогические условия функционирования гибридной интеллектуальной системы обучения математике в старшей школе // Психология образования в поликультурном пространстве. 2023. № 62 (2). С. 6-15  DOI: 10.24888/2073-8439-2023-62-2-6-15 (научная статья) К2 Импакт-фактор: 0,378 . Доля кафедры – 0,5
  3. Алмазова И.Г., Числова С.Н. Нравственный императив воспитательных практик в школьном сообществе // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 4(65). С. 319-323. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.65.803 (научная статья) К2. Импакт-фактор: 0,225
  4. Мезинов В.Н. Формирование готовности будущего учителя к непрерывному профессионально-личностному развитию // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2023. № 3 (96). С. 219-227. DOI: 10.37493/2307-907X.2023.3.26 (научная статья) К2. Импакт-фактор: 0,410
  5. Мезинов В.Н., Карякин Р.Е. Актуализация проблемы формирования у подростков мотивации к спортивным достижениям в системе дополнительного образования // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2023. №1(215). С. 245-249. (научная статья) К2 DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2023.01.p 245-249 Импакт-фактор: 0,584
  6. Мезинов В.Н. Актуализация развития цифровой культуры студентов педагогического направления в образовательном процессе вуза // Нижегородское образование. 2023. №3. С.43-51. (научная статья) К2. Импакт-фактор: нет.
  7. Мезинов В.Н., Карякин Р.Е. Влияние волевых качеств подростков на достижение спортивных успехов // Психология образования в поликультурном пространстве. 2023. №1(61). С. 102-110. (научная статья) К2. Импакт-фактор: 0,378
  8. Мезинов В.Н., Караулов М.А. Исследование связи готовности к трудоустройству будущих учителей и закрепления в педагогической профессии // Вестник педагогических наук. 2023. № 1. С. 126-133. (научная статья) К3. DOI: 10.24888/2073-8439-2023-61-1-102-110 Импакт-фактор: 0,485
  9. Мезинов В.Н. Развитие цифровой компетентности будущего педагога в процессе обучения в вузе // Гуманитарные науки (г.Ялта). 2023. № 1 (61). С. 17-22. (научная статья) К3 Импакт-фактор: 0,209
  10. Алмазова И.Г., Долгошеева Е.В., Кондакова И.В., Числова С.Н., Корякина Г.А. Образовательные ресурсы подготовки профессионалов к работе в инновационной среде современной цифровой школы // Педагогическое образование. 2023. № 4. С. 198-205. (научная статья) Импакт-фактор: нет
  11. Котлярова О.А., Поваляева О.Н., Шумская Ю.В. Цифровые инструменты визуализации исторических категорий в обучении истории России XX века // Вестник педагогических наук. 2023. № 8.  В печати (научная статья) К3. Импакт-фактор: 0,485
  12. Воищева Э.Л., Ларина И.Б. Сетевое проектирование как средство саморазвития младших школьников // Гуманитарные науки. 2023. № 3 (63). С. 76-81. (научная статья) К3. Импакт-фактор: 0,209

Общее количество публикаций в журналах РИНЦ: 9

Общее количество публикаций в сборниках РИНЦ: 31

Издано монографий: 1 Доля кафедры: 0,33 

Издано учебно-методических пособий: 3

Результаты НИРС: 

Количество очных докладов на научных мероприятиях всех уровней: 93.

Количество научных публикаций обучающихся: 70.

Количество наград  (медали, дипломы, грамоты, премии и т.п.)  всех уровней (кроме внутривузовских), полученных на конкурсах на лучшую научную работу: 18.

 Основные результаты научной деятельности кафедры за 2022 год

В 2022 году кафедрой педагогики и образовательных технологий проведены следующие научные мероприятия:

  • Всероссийский конкурс студенческих научных работ «Педагогика: традиции и инновации». г. Елец, 1 февраля – 18 марта 2022 года.
  • XII Всероссийская студенческая научная конференция «Ребенок в языковом и образовательном пространстве», г. Елец, 21 апреля 2022 г.
  • Всероссийская с международным участием научная конференция, коммерческое издание «Личность и образование в зеркале гуманитарных исследований и цифровой трансформации общества», г. Елец, 27 октября 2022 года.

Публикации преподавателей в международных базах данных:

  1. Almazova, I.G. Formation of the image of the world during the digital transformation of education / I.G. Almazova, I.V. Kondakova, S.N. Chislova // REVISTA ON LINE DE POLITICA E GESTAO EDUCACIONAL. – 2022. – Vol. 26. – P. 022018. DOI 10.22633/rpge.v26i00.16469. (базы данных: Web of Science Core Collection, ESCI, Индексация в DOAJ Ядро РИНЦ)
  2. Almazova, I.G. Formation of the image of the world during the digital transformation of education / I.G. Almazova, I.V. Kondakova, S.N. Chislova // REVISTA ON LINE DE POLITICA E GESTAO EDUCACIONAL. – 2022. – Vol. 26. – P. 022018. DOI 10.22633/rpge.v26i00.16469.
  3. Mezinov V.N., Zakharova M.A., Nekhoroshikh N.A. The digital culture development problem actualization among pedagogical students // Proceedings of the II international scientific conference on advances in science, engineering and digital education: (asedu-II 2021). AIP Conference Proceedings. 2022. Vol. 2647. DOI: 10.1063/5.0104092
  4. Алмазова И.Г. Информационные технологии в развитии киберспорта как образовательного потенциала молодежи / И.Г. Алмазова, С.Н. Числова, И.В. Кондакова. Н.В. Зайцева, М.С. Гладышева // Перспективы науки и образования. 2022. № 4(58). С. 578-597. DOI32744/pse.2022.4.34. Импакт-фактор: нет Доля кафедры: 0,6
  5. Алмазова И.Г. Стрессоустойчивость как компонент мотивационной готовности будущих педагогов-спортсменов к профессиональной деятельности / И.Г. Алмазова, О.Е. Ельникова, И.Г. Колосова // Теория и практика физической культуры. 2022. № 9. С. 110-112. Импакт-фактор: 0,680. Доля кафедры: 0,3
  6. Алмазова И.Г. Стрессоустойчивость как компонент мотивационной готовности будущих педагогов-спортсменов к профессиональной деятельности / И.Г. Алмазова, О.Е. Ельникова, И.Г. Колосова // Теория и практика физической культуры. 2022. № 9. С. 110-112. Импакт-фактор: 0,680. Доля кафедры: 0,3
  7. Мезинов В.Н. Формирование готовности будущих учителей физической культуры к организации внеурочной деятельности школьников / В.Н. Мезинов, М.А. Захарова, И.А. Карпачева // Теория и практика физической культуры. № 2. С. 35-37. Импакт-фактор: 0,680.
  8. Мезинов В.Н. Формирование готовности будущих учителей физической культуры к организации внеурочной деятельности школьников / В.Н. Мезинов, М.А. Захарова, И.А. Карпачева // Теория и практика физической культуры. 2022. № 2. С. 35-37. Импакт-фактор: 0,680
  9. Поваляева О.Н. Цифровая компетентность педагогов в условиях современных вызовов и рисков / О.А. Котлярова, О.Н. Поваляева, У.И. Турко // Теория и практика физической культуры. № 12. С. 55-58. Импакт-фактор: 0,680. Доля кафедры- 0,33
  10. Поваляева О.Н. Цифровая компетентность педагогов в условиях современных вызовов и рисков / О.А. Котлярова, О.Н. Поваляева, У.И. Турко // Теория и практика физической культуры. № 12. С. 55-58. Импакт-фактор: 0,680. Доля кафедры- 0,33
  11. Позднякова М.Н. Геймификация как способ формирования лексических навыков говорения на уроке иностранного языка в общеобразовательной школе // М.Н. Позднякова, И.А. Карпачева, Г.И. Панарина, Н.В. Зайцева, Д.Д. Медведева // Перспективы науки и образования. 2022. № 4 (58). С. 598-616. DOI: 10.32744/pse.2022.4.35. Импакт-фактор: нет. Доля кафедры: 0,2

Публикации в рецензируемых изданиях, рекомендуемых ВАК:

  1. Алмазова И.Г. Аксиологические проблемы организации образовательного процесса подготовки бакалавра в современном университете / И.Г. Алмазова, И.В. Кондакова, С.Н. Числова, Е.В. Долгошеева, Г.А. Корякина // Педагогическое образование. 2022. Том 3. № 2. С. 167-175. DOI: нет. Импакт-фактор: нет
  2. Алмазова И.Г., Числова С.Н. Актуализация идеи создания и развития русской школы в современной России / И.Г. Алмазова, С.Н. Числова // Бизнес. Образование. Право. 2022. №3 (60) С.448-454. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.60.371. Импакт-фактор: 0,270
  3. Воищева Э.Л. Сочетание традиций и новаций при обучению русскому языку в условиях цифрового образования / Э.Л. Воищева, И.Б. Ларина // Нижегородское образование. 2022. № 3. С. 110-116. Импакт-фактор: нет
  4. Дружинина О.В. Разработка методов интеллектуального ранжирования результатов контроля знаний с учетом адаптации к цифровому формату обучения математике / О.В. Дружинина, И.А. Карпачёва, О.Н. Масина, А.А. Петров // Психология образования в поликультурном пространстве. 2022. № 2 (58). С. 89-104. DOI: 10.24888/2073-8439-2022-58-2-89-104. Импакт-фактор: 0,275. Доля кафедры: 0,25
  5. Мезинов В.Н. Цифровая образовательная среда вуза как стимулирующий фактор профессионально-личностного развития будущего учителя // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К. Л. Хетагурова. 2022. № 1. С. 99-106. DOI: 10.29025/1994-7720-2022-1-99-106. Импакт-фактор - 0,428.
  6. Мезинов В.Н. Профессиональная социализация студентов педагогического направления в условиях цифровизации образования // Нижегородское образование. 2022. № 2. С. 68-75. Импакт-фактор: нет.
  7. Мезинов В.Н. Условия развития цифровой культуры студентов педагогического направления // Гуманитарные науки (г.Ялта). 2022. № 1 (57). С. 21-27. Импакт-фактор – 0,122.
  8. Мезинов В.Н. Организационно-педагогические условия формирования готовности будущего учителя физической культуры к внеурочной деятельности / В.Н. Мезинов, М.А. Захарова, Н.А. Нехороших // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2022. Том 7. № 4. С.74-81. DOI: 10.47475/2500-0365-2022-17411 Импакт-фактор – 0,572
  9. Поваляева О.Н. Образование в информационном обществе / О.А. Потлярова, О.Н. Поваляева, П.О. Поваляев // Вестник педагогических наук. 2022. № 3. С. 219-22. Импакт-фактор: 0,477 Доля кафедры: 0,5

 

Общее количество публикаций в журналах РИНЦ: 13.

Общее количество публикаций в сборниках РИНЦ: 38.

Издано монографий: 1.

Издано учебно-методических пособий: 3.

Результаты НИРС:

Количество очных докладов на научных мероприятиях всех уровней: 98.

Количество научных публикаций обучающихся: 89.

Количество наград (медали, дипломы, грамоты, премии и т. п.)  всех уровней (кроме внутривузовских), полученных на конкурсах на лучшую научную работу: 9.

         Учебные пособия кафедры

Алмазова И.Г., Долгошеева Е.В., Числова С. Н. Теория и методика воспитания: курс лекций и практикум Almazova-I.G.-Dolgosheeva-E.V.-Chislova-S.N.-Teoriya-i-metodika-vospitaniya.pdf

Алмазова И.Г., Долгошеева Е.В., Числова С. Н. Современные технологии начального образования almazova-i_g__dolgosheeva-e_v__chislova-s_v__stno.pdf

Алмазова И.Г., Долгошеева Е.В., Кондакова И.В., Числова С. Н. Организация самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 (с двумя профилями подготовки) по дисциплинам по выбору Almazova-I.G.-i-dr.-Uchebnoe-posobie.pdf

АлмазоваИ.Г.,  Нехороших Н.А.,  Поваляева О.Н. Организация и содержание производственной педагогической (летней) практики будущих учителей Almazova-Nehoroshih-Povalyaeva.pdf

Долгошеева Е.В. Практикоориентированные задания по дисциплине «Методика обучения математике» Dolgosheeva-E.V.-PRAKTIKOORIENTIROVANNYE-ZADANIYa.pdf

Долгошеева Е.В., Числова С. Н. Контроль и проверка знаний и методических умений в процессе подготовки будущих учителей к обучению математике младших школьников dolgosheeva_chislova_uch__pos.pdf

Захарова М.А., Карпачёва И.А., Мезинов В.Н. Психология и педагогика профессионального образования Zaharova-i-dr-PiPPO_uchebnoe-posobie_aspirantura_vse-napravleniya.pdf

Захарова М.А., Карпачёва И.А., Мезинов В. Н. Образование и педагогические науки Zaharova-i-dr.-Obraz.i-ped.nauki_uchebnoe-posobie_aspirantura_13.00.01-13.00.08.pdf

Захарова М.А.,  КарпачѐваИ.А.,  Мезинов В.Н. Научный доклад по итогам подготовленной научно-квалификационной работы аспиранта: подготовка и представление Zaharova-M.A.-i-dr.-Nauchnyy-doklad_uchebnoe-posobie.pdf

Карпачёва И. А. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся по педагогике Karpacheva_Organizatsia_SR_2018_doc.pdf

Кондакова И.В. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «История педагогики и образования. Философия образования»Kondakova-I.V.-Istoriya-vospitaniya.pdf

Косоруких О. Л. Языковая компетентность учителя начальных классов (практикум) Kosorukih.-Yazykovaya-kompetentnost-uchitelya-nachalnyh-klassov.pdf

Корякина Г.А., Числова С. Н. Организация самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 — Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) по дисциплине «Методика воспитательной работы в начальных классах» Chislova-Koryakina-POSOBIE.pdf

Ларина И.Б., Косоруких О. Л. Программные материалы по русскому языку и методике его преподавания в начальных классах Larina-I.B.-Kosorukih-O.L.-Posobie.pdf

Микушова Т. П. Теория и практика развития письменной связной речи младших школьников Mikushova.-Teoriya-i-praktika-metodiki-razvitiya-pismennoy-rechi.pdf

Микушова Т. П. Литературное образование и развитие младших школьников Mikushova-T.P.-Uchebnoe-posobie.pdf

Миронова Э. Л. Методика формирования речевого этикета будущего учителя начальных классов Mironova.-Rechevoy-etiket.pdf  

Миронова Э. Л. Формирование культуры речи бакалавра Mironova.-Kultura-rechi-bakalavra.pdf

Миронова Э. Л. Основы православной педагогики Mironova-E.L.-Osnovy-pravoslavnoy-pedagogiki.pdf

Нехороших Н.А., Поваляева О. Н. Организация и содержание учебной (ознакомительной) практики будущих учителей Nehoroshih-N.A.-Povalyaeva-O.N.pdf

Поваляева О.Н., Харламова М. А. Педагогика: введение в педагогическую деятельность

Harlamova-M.A.-Povalyaeva-O.N.-Vvedenie-v-ped.deyatelnost.pdf

Числова С. Н. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир» Chislova.-Metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-samostoyatelnoy-raboty-po-discipline-Metodika-prepodavaniya-integrativnogo-kursa-Okruzhayuschi.pdf

Числова С. Н., Долгошеева Е.В., Корякина Г. А. Проектирование уроков и внеурочной деятельности в начальной школе Chislova_Dolgosheeva_Koryakina.pdf