Основные направления деятельности лаборатории


Основные направления деятельности в 2015 году:

 

  • Обосновать и исследовать развивающий потенциал информационной и коммуникационной технологии «Портфолио» ученика, класса, учителя, будущего учителя начальных классов как современного психолого-педагогического инструмента сопровождения развития  и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования.

  • Изучить, обобщить и внедрить педагогический опыт использования технологии «Портфолио» ученика, класса, учителя, будущего учителя начальных классов на основе применения средств ИКТ через организацию творческих конкурсов педагогов и учащихся.

  • Приобщить родителей к совместному проектированию индивидуального образовательного маршрута своего ребенка на основе применения средств ИКТ в начальной школе.

  • Разработать и реализовать систему мероприятий, способствующих росту профессионального мастерства педагогов в процессе реализации технологии «Портфолио» ученика, класса, учителя, будущего учителя начальных классов и приобщения родителей к совместному проектированию индивидуального образовательного маршрута своего ребенка, используя потенциал дидактических возможностей ИКТ.

  • Разработать этапы проектирования и конструирования адаптивных обучающих автоматизированных систем по заданным целям и определить возможность эффективного их использования в начальной школе.

  • Осветить результаты проекта через проведение мастер-классов победителями конкурсов, участие в конференции с последующей публикацией, конкурсе РГНФ.

      

Основные направления деятельности в 2014 году:

  1. Изучение современного состояния дел в области использования информационных технологий в школе.
  2. Разработка и усовершенствование концептуальных положений, направленных на теоретическое осмысление проблем проектирования и методики использования в практике школьного обучения информационных технологий.
  3. Создание (с учетом современных психолого-педагогических и методических требований) методических материалов по использованию информационных технологий в школе.
  4. Содействие повышению эффективности процесса обучения в школе на основе применения информационных технологий путём их использования для изменения содержания и способов обучения.
  5. Содействие органам образования в подготовке учителей-предметников и учителей начальных классов к использованию НИТ в учебном процессе (чтение лекций, проведение лабораторных занятий, посещение уроков с использованием НИТ и их анализ и др.).
  6. Организация творческих конкурсов по направлениям информатизации образования.
  7. Организация научно-практических конференций.