Журнал «Агропромышленные технологии Центральной России»
Выпуск №4 (14) (2019)
УДК 378.02:372.8: 371.64/.69: 621.01; 621.81/.85; 621.88; 62-2
DOI 10.24888/2541-7835-2019-14-85-91
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ XXI ВЕКА
Необходимым условием конкурентоспособности государства является постоянная технологическая модернизация. Новый технологический уклад вносит существенные коррективы в функционирование сферы производства, что требует периодической актуализации целей инженерного образования. Эффективность производственной деятельности современного предприятия обуславливается уровнем профессиональной компетентности инженерно-технического персонала и готовностью к участию в инновационной деятельности. Ключевой фигурой предприятия становится специалист, способный к творческой реализации своих производственных функций. Профессиональная подготовка выпускника технического вуза должна обеспечить готовность не только к использованию полученных знаний и навыков, но и к их самостоятельному творческому переформатированию в процессе трудовой деятельности. Формированию инженера будущего должно быть подчинено содержание профессионального образования. Одной из главных задач в этой сфере является создание образовательных ресурсов для дальнейшей трансформации инженерного образования.
Ключевые слова
проектный подход; инженерные кадры; компетенции
FEATURES OF APPLICATION OF THE PROJECT APPROACH IN THE PREPARATION OF ENGINEERING STAFF OF THE XXI CENTURY
A necessary condition for the competitiveness of the state is continuous technological modernization. The new technological structure makes significant adjustments to the functioning of the production sector, which requires periodic updating of the goals of engineering education. The effectiveness of the production activities of a modern enterprise is determined by the level of professional competence of engineering and technical personnel and their willingness to participate in innovative activities. A key figure in the enterprise is a specialist who is capable of creatively implementing his production functions. The vocational training of a graduate of a technical university should ensure readiness not only to use the acquired knowledge and skills, but also to their independent creative reformatting in the course of work. The formation of an engineer of the future should be subject to the content of professional education. One of the main tasks in this area is the creation of educational resources for the further transformation of engineering education.
Key words:
CDIO; STEAM; project approach; engineering staff; competencies; CDIO; STEAM
Список литературы
-
Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM-образование: новые типы образовательных ситуаций // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: сб. докл. IX Междунар. науч.-практ. конф. - Том 1 / Под ред. А.С. Обухова. - Москва: МОД «Исследователь»; Журнал «Исследователь / Researcher», 2018. - 260 с.
-
Переосмысление инженерного образования. Подход CDIO / Э.Ф. Кроули, Й. Малмквист, С. Остлунд, Д.Р. Бродер, К. Эдстрем / Пер. с англ. С. Рыбушкиной; под науч. ред. А. Чучалина. - Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - Москва: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. - 504 с.
-
Савин Л.А., Ушаков Л.С., Поляков Р.Н. Современные технологии преподавания общеинженерных дисциплин // Инновационная роль науки в подготовке современных технических кадров: тр. Междунар. науч.-практ. конф. - Караганда, 2008. - Выпуск 1. - Часть 1. - С. 271-274.
-
Polyakov R. N., Savin L. A. «Key Components of the Educational Environment in Training Engineers of the XXI Century». - International Journal of Knowledge Engineering. - 2019. - Vol. 5. - No. 1. - P. 15-19.