Журнал «Агропромышленные технологии Центральной России»
Выпуск №3 (17) (2020)
УДК 631.3.004.67
DOI 10.24888/2541-7835-2020-17-121-124
ХАРАКТЕР ОТКАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСЛЕ РЕМОНТА
Целью исследования является разработка рекомендаций по формированию эксплуатационной безотказности двигателей в процессе их ремонта. В аграрном производстве большинство работ выполняется в сжатые сроки. Информация по надежности технических объектов позволяет рационально организовать их ремонт и эксплуатацию. Работоспособность двигателей обеспечивается технологией их ремонта и испытания. Изучение характера и динамики отказов технических систем является основой их эффективного использования. Проведены производственные и эксплуатационные испытания тракторных дизелей 4 марок. При обработке результатов экспериментов использовались стандартные методики. Определены закономерности распределения отказов двигателей в процессе их работы. Число неисправностей постепенно снижается и стремится к стабилизации. Для сравнительной оценки уровня безотказностей дизелей применяется относительное количество отказов. Двигатели достигают нормативных показателей через 400-600 часов работы. При увеличении времени технологической приработки на 1 час интенсивность отказов снижается на 16-20%. Следовательно, основой управления безотказностью двигателей являются режимы их обкатки на ремонтном предприятии.
Ключевые слова
двигатель; ремонт; обкатка; эксплуатация; распределение отказов; engine; repair; running-in; distribution of refusals; exploitation
Character of refusals of engines after repair
The purpose of the study is to develop recommendations on the formation of operational reliability of engines in the process of repairing them. In agricultural production, most work is carried out in a short time. Information on reliability of technical objects allows rational organization of their repair and exploitation. The operability of engines is provided with technology of their repair and test. Studying the nature and dynamics of technical systems failures is the basis for their effective use. Are carried production and performance tests of the tractor diesels of 4 brands. Standard techniques were used to process the results of the experiments. Regularities of distributions of refusals are defined of engines during their works. The number of faults gradually decreases and strives to stabilize. For a comparative assessment of the level of failure-free diesels the relative number of failures is applied. Engines achieve is regulatory indicators through 400...600 hours of works. When increasing time of technological running-in by 1 hour failure rate decreases by 16-20%. Hence, the basis of management of the failure-free of the engines are the modes of their running-in at the repair enterprise.
Список литературы
-
Королев А.Е. Технологические факторы приработки двигателей // Интеграция наук. - 2019. - Т. 2. - № 4. - С. 98-101.
-
Королев А.Е. Формирование эксплуатационной безотказности двигателей // Colloquium-journal. - 2019. - Ч. I. - № 2. - С. 30-32.
-
Лялякин В.П., Соловьёв Р.Д., Ольховацкий А.К. К вопросу сокращения продолжительности послеремонтной эксплуатационной обкатки трактора // Труды ГОСНИТИ. - 2012. - Т. 110. - Ч. 2. - С. 38-42.
-
Синёв А.Н., Яшин А.С. О совершенствовании технологии обкатки двигателей внутреннего сгорания // Современные наукоемкие технологии. - 2014. - № 5-2. - С. 76-76.