Журнал «Агропромышленные технологии Центральной России»
Выпуск №1 (19) (2021)
УДК 62-333.1
DOI 10.24888/2541-7835-2021-19-74-80
МОДЕРНИЗАЦИЯ ГРМ ЧЕТЫРЁХТАКТНОГО ДВС АВТОМОБИЛЕЙ
Несмотря на бурное развитие техники и технологии промышленного производства электромобилей - автомобилей, приводимых в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от независимого источника электроэнергии, совершенствование работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) все также остается актуальной задачей для специалистов в области автомобильного машиностроения. В данной статье рассмотрены аспекты интенсификации работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Приведено описание разработанной на уровне изобретения перспективной конструкции газораспределительного механизма (ГРМ) для двигателей внутреннего сгорания (ДВС) легковых и грузовых автомобилей, обладающего повышенной эффективностью использования в сравнении с известными техническими решениями. Представлены результаты численного расчета геометрических и кинематических параметров разработанной конструкции ГРМ. Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как оно более простое по конструкции и исключает использование пружин сжатия, применяемых при закрытии клапанов. Результаты исследования рекомендуются отечественным и зарубежным научным, а также производственным структурам - проектирующим, изготавливающим и модернизирующим различные по назначению двухтактные и четырёхтактные ДВС для возможного внедрения перспективного ГРМ в практику.
MODERNIZATION OF THE TIMING SYSTEM OF THE FOUR-STROKE INTERNAL COMBUSTION ENGINE OF CARS
Despite the rapid development of technology and technology for the industrial production of electric vehicles-cars driven by one or more electric motors powered by an independent source of electricity, improving the operation of internal combustion engines (ICE) is still an urgent task for specialists in the field of automotive engineering. This article discusses the aspects of the intensification of the work of internal combustion engines (ICE). The description of the advanced design of the gas distribution mechanism (timing) developed at the level of the invention for internal combustion engines (internal combustion engines) of cars and trucks, which has an increased efficiency of use in comparison with known technical solutions, is given. The results of numerical calculation of geometric and kinematic parameters of the developed timing system design are presented. The technical and economic advantage of the proposed technical solution in comparison with the known ones is obvious, since it is simpler in design, and eliminates the use of compression springs used when closing valves. The results of the study are recommended to domestic and foreign scientific, as well as production structures-designing, manufacturing and upgrading various two-stroke and four-stroke internal combustion engines for the possible implementation of a promising timing system in practice.
Список литературы
-
Глаголев Н.М. и др. Тепловозные двигатели и газовые турбины. - М.: Трансжелдориздат, 1957. - 460 с.
-
Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей / Под ред. А.С. Орлина и М.Т. Круглова. - Москва: Машиностроение, 1990. - 288 с.
-
Конструирование впускных и выпускных каналов двигателей внутреннего сгорания / Б.Х. Дроганов, М.Г. Круглов, В.С. Обухова. - Киев: Вищашк. головное изд-во, 1987. - 195 с.
-
Орлов П.И. Основы конструирования: справочно-методическое пособие: В 2-х кн. - Кн. 2 / Под ред. П.Н. Усачёва. - 3-е изд., исправл. - Москва: Машиностроение, 1988. - 544 с.
-
Пономарев С.Д., Андреева Л.Е. Расчёт упругих элементов машин и приборов. - Москва: Машиностроение, 1980. - 326 с.
-
Желтухин Л.Ю., Гаврилов А.Н., Петров А.М. Scoda Octavia Tour. Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту. - Москва: ОАО «ИДТР», 2011. - 343 с.