Журнал «Агропромышленные технологии Центральной России»
Выпуск №2 (20) (2021)
УДК 629.065
DOI 10.24888/2541-7835-2021-20-89-96
ПОВЫШЕНИЕ НАДЁЖНОСТИ ПРИЦЕПНЫХ САМОСВАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Повышение производительности и эффективности транспортировки сельскохозяйственных грузов в агропромышленном комплексе Российской Федерации достигается за счет использования автотракторных поездов, состоящих из тягачей и прицепных звеньев, основными из которых являются прицепы. Данный способ позволяет обеспечить качество и сохранность сельскохозяйственных грузов, а также снизить себестоимость перевозок. В ходе выполнения анализа известных конструкций автотракторных самосвальных прицепов было выявлено, что характерным недостатком является несовершенство конструкции запорных элементов платформ, предназначенных для фиксации их на шасси. Вследствие этого было разработано перспективное техническое решение, обладающее в сравнении с известными, простотой конструкции и повышенной эффективностью при фиксации кузовов на шасси. В статье дано описание конструкции и принципа действия данного технического решения. Приведены результаты расчета конструкции на прочность. Проведенная проверка показала, что полученное значение коэффициента запаса прочности, равное 2.2, обеспечит эксплуатационную надёжность прицепных самосвальных транспортных средств. Результаты проведенного исследования рекомендуются как отечественным, так и зарубежным научно-исследовательским институтам, конструкторским и производственным структурам автомобильной промышленности для дальнейшего изучения и доработки предложенного устройства с целью возможного внедрения его в практику.
IMPROVING THE RELIABILITY OF TRAILED DUMP VEHICLES
Increasing the productivity and efficiency of agricultural cargo transportation in the agro-industrial complex of the Russian Federation is achieved through the use of tractor trains consisting of tractors and trailer links, the main of which are trailers. This method allows you to ensure the quality and safety of agricultural goods, as well as reduce the cost of transportation. During the analysis of the known designs of tractor-trailer dump trailers, it was revealed that a characteristic drawback is the imperfection of the design of the locking elements of the platforms designed to fix them on the chassis. As a result, a promising technical solution was developed, which, in comparison with the known ones, has a simple design and increased efficiency when fixing the bodies on the chassis. The article describes the design and the principle of operation of this technical solution. The results of the structural strength calculation are presented. The conducted check showed that the obtained value of the safety factor, equal to 2.2, will ensure the operational reliability of trailed dump vehicles. The results of the study are recommended to both domestic and foreign research institutes, design and production structures of the automotive industry for further study and refinement of the proposed device with a view to its possible implementation in practice.
Список литературы
-
Гамаюнов П.П., Игитов Ш.М., Балберов Р.В. Повышение эффективности использования автомобильных поездов за счет совершенствования элементов сцепного устройства // Техническое регулирование в транспортном строительстве. - 2018. - № 1 (27). - С. 99-103.
-
Захарова А.Ю., Шубкин С.Ю., Сливинский Е.В. К оценке ресурсных испытаний гидравлических амортизаторов подвижного состава // В сборнике: Школа молодых ученых по проблемам технических наук. Сборник материалов областного профильного семинара. - 2018. - С. 81-86.
-
Малышев А.В. К вопросу выполнения расчётов на прочность при малых упругопластических деформациях // В сборнике: Научные исследования в области технических и технологических систем. Сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 163-167.
-
Никонов В.О., Посметьев В.И., Журавлев Р.В. Анализ конструктивных особенностей тягово-сцепных устройств грузовых автомобилей с прицепами // Воронежский научно-технический Вестник. - 2018. - Т. 4. - № 4 (26). - С. 13-24.
-
Никонов М.В., Бунеев С.С., Шубкин С.Ю., Клапп А.В. Механизмы и устройства для выполнения монтажных и демонтажных работ резьбовых соединений узлов и деталей при ремонте автотракторной техники // Агропромышленные технологии Центральной России. - 2020. - № 2 (16). - С. 104-109.
-
Строганов Ю.Н., Пампура Е.М. Улучшение эксплуатационных характеристик и безопасности движения автопоезда с одноосным прицепом путем модернизации тягово-сцепного устройства // Известия Международной академии аграрного образования. - 2020. - № 52. - С. 23-28.