Журнал «Агропромышленные технологии Центральной России»
Выпуск №3 (21) (2021)
УДК 629.028
DOI 10.24888/2541-7835-2021-21-97-105
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИЦЕПНЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
В настоящей статье представлены материалы, касающиеся разработки перспективной конструкции адаптивного торсионного подвешивания для прицепных специальных и грузовых автотранспортных средств, как прицепов, так и полуприцепов, предназначенных для перевозки насыпных и генеральных грузов. Предложен ряд технических решений, созданных на уровне изобретений, позволяющих упростить существующие виды рессорных подвесок, снизить их металлоёмкость, улучшить плавность хода прицепных автотранспортных средств (ПАТС) и повысить их эксплуатационную надёжность за счёт работы подвесок в автоматическом режиме при преодолении ими микро- и макронеровностей дорожного полотна. Проведены аналитические исследования с разработкой расчётной схемы и методики расчёта конструкции адаптивной торсионной рессоры на статическую и динамическую прочность.
IMPROVING THE DESIGN OF THE SPRING SUSPENSION OF TRAILED VEHICLES
This article presents materials related to the development of a promising design of adaptive torsion bar suspension for trailed special and cargo vehicles, both trailers and semi-trailers, designed for the transportation of bulk and general cargo. A number of technical solutions, created at the level of inventions, are proposed, which make it possible to simplify the existing types of spring suspensions, reduce their metal consumption, improve the smoothness of trailed vehicles (TV) and increase their operational reliability due to the operation of suspensions in automatic mode when they overcome micro and macro unevenness of the roadway. Analytical studies were carried out with the development of a design scheme and a methodology for calculating the design of an adaptive torsion spring for static and dynamic strength.
Список литературы
-
Волков Е.В. Тяговая динамика прицепного автопоезда // В сборнике: Политранспортные системы. Материалы IX Международной научно-технической конференции. - Сибирский государственный университет путей сообщения. - 2017. - С. 518-523.
-
Захарова А.Ю., Шубкин С.Ю., Сливинский Е.В. К оценке ресурсных испытаний гидравлических амортизаторов подвижного состава // В сборнике: Школа молодых ученых по проблемам технических наук. Сборник материалов областного профильного семинара. - 2018. - С. 81-86.
-
Ибрагимов М.А., Хромова Г.А., Сливинский Е.В., Киселев В.И. Разработка конструкции пружины рессорного подвешивания, обладающей демпфирующими свойствами // В сборнике: Современные проблемы железнодорожного транспорта. Сборник трудов по результатам международной интернет-конференции. - Под общей редакцией К.А. Сергеева. - 2020. - С. 380-387.
-
Корчагин В.А., Сливинский Е.В., Ризаева Ю.Н. Улучшение условий труда и безопасности обслуживания прицепных автотранспортных средств в эксплуатационных условиях // Бюллетень транспортной информации. - 2016. - № 2 (248). - С. 25-28.
-
Корчагин В.А., Сливинский Е.В., Сысоев Д.К., Корчагина Т.В. Повышение надёжности несущих систем прицепных автотранспортных средств // Бюллетень транспортной информации. - 2014. - № 9 (231). - С. 25-29.
-
Сливинский Е.В., Радин С.Ю. Модернизация несущих систем самосвальных прицепных автотранспортных средств (ПАТС) // Бюллетень транспортной информации. - 2017. - № 3 (261). - С. 25-28.