Журнал «Агропромышленные технологии Центральной России»
Выпуск №3 (21) (2021)
УДК 629.028
DOI 10.24888/2541-7835-2021-21-106-114
ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПРИЦЕПНЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
На сегодняшний день автомобильные и тракторные поезда с прицепами - довольно востребованные транспортные средства, применяемые для транспортировки сельскохозяйственных грузов в агропромышленном комплексе Российской Федерации. Для автопоездов и тракторов с прицепами характерны более низкие эксплуатационные показатели (маневренность, устойчивость движения), чем у одиночных транспортных средств. Соответственно к автотракторным поездам предъявляются особые требования по безопасности и безаварийной эксплуатации. Автором статьи предложено техническое решение, обеспечивающее продольную устойчивость движения многозвенных безрельсовых транспортных средств, и обладающее в сравнении с известными аналогами простотой конструкции и повышенной эффективностью в условиях эксплуатации многозвенных автотракторных поездов. Проведены аналитические исследования, позволившие обосновать рациональные кинематические и геометрические параметры предложенного технического решения. Определены прочностные параметры демпфирующего устройства, устанавливаемого в месте сцепа тягачей и прицепов, и обеспечивающего эксплуатационную надёжность прицепных самосвальных транспортных средств. Результаты проведенного исследования рекомендуются как отечественным, так и зарубежным научно-исследовательским институтам, конструкторским и производственным структурам автомобильной промышленности для дальнейшего изучения и доработки предложенного устройства с целью возможного внедрения его в практику.
IMPROVING THE STABILITY OF THE MOVEMENT OF TRAILED VEHICLES
Today, automobile and tractor trains with trailers are quite popular vehicles used for transporting agricultural goods in the agro-industrial complex of the Russian Federation. Road trains and tractors with trailers are characterized by lower performance indicators (maneuverability, stability of movement) than single vehicles. Accordingly, special requirements for safety and trouble-free operation are imposed on motor-tractor trains. The author of the article proposes a technical solution that provides longitudinal stability of the movement of multi-link trackless vehicles, and has, in comparison with known analogues, simplicity of design and increased efficiency in the operating conditions of multi-link tractor trains. Analytical studies have been carried out, which made it possible to justify the rational kinematic and geometric parameters of the proposed technical solution. The strength parameters of the damping device installed at the coupling point of tractors and trailers, and ensuring the operational reliability of trailed dump vehicles, are determined. The results of the conducted research are recommended to both domestic and foreign research institutes, design and production structures of the automotive industry for further study and refinement of the proposed device with a view to its possible introduction into practice.
Список литературы
-
Бышов Н.В. Технико-технологические решения модернизации прицепных звеньев транспортных средств / Н.В. Бышов, С.Н. Борычев, Г.Д. Кокорев, И.А. Успенский, И.А. Юхин // Инновации в сельском хозяйстве. - 2017. - № 4 (25). - С. 150-157.
-
Гусев Г.А. Проблемы устойчивости поворотных кругов автомобильных двухосных прицепов // В сборнике: Балтийский морской форум. Материалы VI Международного Балтийского морского форума: в 6 томах. - 2018. - С. 282-289.
-
Захарова А.Ю., Шубкин С.Ю., Сливинский Е.В. К оценке ресурсных испытаний гидравлических амортизаторов подвижного состава // В сборнике: Школа молодых ученых по проблемам технических наук. Сборник материалов областного профильного семинара. - 2018. - С. 81-86.
-
Кисуленко Б.В. Оптимизация конструктивных параметров прицепа из условия обеспечения устойчивости и управляемости автопоезда // Известия МГТУ МАМИ. - 2012. - Т. 1. - № 1 (13). - С. 46-52.
-
Никонов М.В., Бунеев С.С., Шубкин С.Ю., Клапп А.В. Механизмы и устройства для выполнения монтажных и демонтажных работ резьбовых соединений узлов и деталей при ремонте автотракторной техники // Агропромышленные технологии Центральной России. - 2020. - № 2 (16). - С. 104-109.
-
Сахно В.П., Поляков В.М. Результаты исследования устойчивости автопоездов разных компоновочных схем // Вестник Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. - 2013. - № 61-62. - С. 185-189.
-
Slivinsky E., Radin S., Shubkin S., Buneev S. Modernization of spring suspension of trailed vehicles // In a collection: E3S Web of Conferences. XIV International Scientific and Practical Conference «State and Prospects for the Development of Agribusiness - Interagromash 2021». - Rostov-on-Don. - 2021. - Pp. 07015.