Журнал «Агропромышленные технологии Центральной России»
Выпуск №4 (22) (2021)
УДК 632.982.6
DOI 10.24888/2541-7835-2021-21-114-119
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ИЗДЕЛИЙ МАШИНОСТРОЕНИЯ
Важным условием повышения конкурентоспособности предприятий, производящих изделия машиностроения, на рынке является необходимость постоянного совершенствования качества и безопасности изготавливаемой продукции. Предприятия взаимодействуют с поставщиками материалов, сырья, комплектующих изделий. Для достижения устойчивого успеха необходимо устанавливать взаимовыгодные взаимоотношения с поставщиками, что является одним из базовых принципов менеджмента качества по стандартам ИСО серии 9000. Для управления качеством выпускаемых изделий предприятия машиностроительной отрасли организуют работу с поставщиками в рамках рекламационной деятельности. Наиболее глобальной и важной целью ведения рекламационной деятельности является своевременное восстановление исправности изделий машиностроения, выявление коренных причин проявления несоответствий (дефектов, отказов, и др.). Исследования в работе проведены с использованием методов Всеобщего управления качеством (TQM), с применением системного и процессного подходов. Применение процессного подхода к ведению рекламационной деятельности предусматривает проведение детального описания процесса, выбор владельца и руководителя процесса, составление документации, которая определяет реализацию деятельности, входы и выходы процесса, используемые ресурсы, критерии результативности и эффективности процесса, включая краткое описание процессов поставщика. При описании параметров процесса управления рекламационной работой данный подход предусматривает планирование деятельности, организацию самой работы, контроля выполнения каждого этапа, а также регулирования в случаях необходимости. В результате практического использования процессного подхода в рекламационной деятельности гарантированно снижение поставок некачественной продукции, что приводит к повышению удовлетворенности эксплуатирующих организаций.
ORGANIZATION OF WORK WITH CLAIMS IN ORDER TO IMPROVE THE QUALITY AND SAFETY OF MACHINE-BUILDING PRODUCTS
An important condition for increasing the competitiveness of enterprises producing mechanical engineering products in the market is the need to constantly improve the quality and safety of manufactured products. Enterprises interact with suppliers of materials, raw materials, components. To achieve sustainable success, it is necessary to establish mutually beneficial relationships with suppliers, which is one of the basic principles of quality management according to the ISO 9000 series. To manage the quality of manufactured products, enterprises in the engineering industry organize work with suppliers within the framework of reclamation activities. The most global and important goal of reclamation activity is the timely restoration of the serviceability of mechanical engineering products, the identification of the root causes of the manifestation of inconsistencies (defects, failures, etc.). Research in this work was carried out using the methods of Total Quality Management (TQM), using a systematic and process approach. The application of the process approach to reclamation activities involves a detailed description of the process, the selection of the owner and the leader of the process, the preparation of documentation that defines the implementation of the activity, the inputs and outputs of the process, the resources used, the criteria for the effectiveness and efficiency of the process, including a brief description of the supplier's processes. When describing the parameters of the complaint management process, this approach provides for the planning of activities, the organization of the work itself, control over the implementation of each stage, as well as regulation if necessary. As a result of the practical use of the process approach in reclamation activities, a decrease in the supply of low-quality products is guaranteed, which leads to an increase in the satisfaction of the operating organizations.
Список литературы
-
ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - Введ. 2015-11-01. - Москва: Стандартинформ, 2019. - 49 с.
-
ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования. - Введ. 2015-11-01. - Москва: Стандартинформ, 2015. - 24 с.
-
Баранова И. А. Управление удовлетворенностью потребителей как способ снижения уровня рекламаций на продукцию / И.А. Баранова, М.А. Назаренко // Проблемы научной мысли. - 2017. - Т. 10. - № 1. - С. 020-023.
-
Корочкина С.В. Оптимизация бизнес-процесса «Управление рекламациями» с целью повышения удовлетворенности клиентов / С.В. Корочкина, А.В. Долженкова // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2020. - № 6-2. - С. 247-252.