ЕГУ им. И.А. Бунина » Новости » Новости кафедры АМиРС » в ФГБОУ ПГУПС (ЛИИЖТ) проведен симпозиум «ELTRANS 10.0»

в ФГБОУ ПГУПС (ЛИИЖТ) проведен симпозиум «ELTRANS 10.0»


В ФГБОУ ПГУПС (ЛИИЖТ) проведен симпозиум «ELTRANS 10.0». С вступительным словом к присутствующим выступил руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта (РОСЖЕЛДОР) В.Ю. Чепец, который приветствовал участников и гостей десятого международного симпозиума «ELTRANS 10.0», собравшего специалистов по электрификации железных дорог и электрическому подвижному составу из России и зарубежных государств. Симпозиум уже стал традиционным и проводится по инициативе ПГУПС при поддержке крупнейших компаний транспортного комплекса ОАО «РЖД» и АО «Трансмашхолдинг». В.Ю. Чепец пожелал участникам, гостям и организаторам Симпозиума плодотворной работы, взаимопонимания и творческих успехов в работе.

   В течение нескольких дней  обсуждались такие вопросы, как управление электропоездами в автоматическом режиме, развитие железнодорожного электроснабжения, мобильные тяговые подстанции постоянного и переменного тока, контактные сети для скоростного и высокоскоростного движения, повышение энергоэффективности локомотивного комплекса. От Мадридского технического университета была представлена презентация «Electrical simulation tool for system definition and railway operation».

 В рамках симпозиума  проведены круглые столы «Северный широтный ход — задачи, перспективы развития» (председатель: В.Ф. Танаев, начальник Северной железной дороги — филиала ОАО «РЖД») и «Повышение энергетической эффективности технологии вождения поездов, систем тягового электроснабжения и организации движения поездов» (председатель: Е.Н. Школьников, заместитель начальника Департамента экономики ОАО «РЖД»).

        На симпозиуме рассмотрены также  материалы  Сливинского Е.В., Киселёва В.И. и  Радина С.Ю. на тему: «Адаптивный гидромеханический демпфер для рельсовых транспортных средств» и «Торсионное рессорное подвешивание для магистральных и промышленных локомотивов». В представленных тезисах описаны современные конструкции тележек тепловозов и рассмотрены новые, неизвестные мировой практике  технические решения, созданные на уровне изобретений (RU2427741 и RU2427737 см.рис.):   перспективное адаптивное торсионное рессорное  подвешивание для локомотивов и адаптивный гидромеханический гаситель колебаний. По указанным разработкам проведены расчёты, позволившие обосновать их рациональные конструкционные геометрические и кинематические параметры.

    Результаты исследования переданы руководству Управления Юго-Восточной железной дороги и в частности его службе технической политики как один из промежуточных этапов выполненного раздела НИР.

       В тоже время предложенные конструкции рекомендуются научно-исследовательским и конструкторским подразделениям ОАО «РЖД», а также локомотивостроительным и вагоностроительным предприятиям для дальнейшего анализа их работоспособности и возможного использования в практике как в нашей стране, так и за рубежом.