Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение «Прицеп» №2017119050/11
В СКБ ЕГУ им. И.А. Бунина совместно с кафедрой ТПвМиА Агропромышленного института выполняется бюджетная НИР на тему: «Динамика, прочность и надёжность транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных машин, а также стандартного и нестандартного промышленного оборудования, используемых в Чернозёмном регионе РФ», один из разделов которой направлен на совершенствование конструкции ходовых частей автотракторных прицепных звеньев. На основании проведённых исследований одного из этапов такой НИР авторами Сливинским Е.В. и Корчагиным В.А. получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение от 06.03.18 г. по заявке «Прицеп» №2017119050/11.
Несмотря на свою эффективность использования, все известные практике прицепы обладают существенным недостатком, заключающимся в том, что в процессе движения их в составе тракторного поезда они подвержены колебаниям виляния, что в итоге приводит к аварийным ситуациям на дорогах с обгоняющим или навстречу движущимся транспортом. Следует отметить, что амплитуды таких колебаний достигают порядка 400 мм и более.
Для ликвидации такого недостатка на подкатной тележке в её средней части и в горизонтальной её плоскости жёстко установлен сектор, снабжённый по своей криволинейной образующей канавке полукруглой формы, и в ней жёстко закреплён стальной канат, другой конец которого также жёстко присоединён к стальному канату управления рычагами поворота тормозных колодок задних колёс прицепа.
Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными конструкциями очевидно, так как оно направлено на повышение устойчивости движения автотракторных поездов.
%MCEPASTEBIN%