Положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение от 24.05.18 г. по заявке «Тяговый редуктор тепловоза» №2017105026/11
В СКБ ЕГУ им. И.А. Бунина совместно с кафедрой ТПМиА Агропромышленного института и одновременно по договорам о творческом сотрудничестве с РУТ (МИИТ) и локомотивным депо Елец-Северный ОАО «ЮВЖД» выполняется бюджетная НИР на тему: «Динамика, прочность и надёжность транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных машин, а также стандартного и нестандартного промышленного оборудования, используемых в Чернозёмном регионе РФ», один из разделов которой направлен на совершенствование конструкции ходовых частей локомотивов. На основании проведённых исследований одного из этапов такой НИР авторами Сливинским Е.В., Киселёвым В.И. и студентом Суховым А.А. получено положительное решение ФИПС на выдачу патента РФ на изобретение от 24.05.18 г. по заявке «Тяговый редуктор тепловоза» №2017105026/11.
Известно, что тяговые редукторы современных тепловозов состоят из зубчатых колес, взаимосвязанных с шестернями, причем, например, также применяются и упругие колёса, содержащие упругие элементы, выполненные не из резины, а представляют собой комплекты двухрядных пружин сжатия. Такая конструкция упругого колеса, тягового привода является довольно сложной и в практике недостаточно надежной. Учитывая это, нами разработан
тяговый привод, у которого на внешних поверхностях дисков зубчатого венца и ступицы зубчатого колеса с двух сторон радиально, с определенным равным шагом расположены металлические пластины с жестко присоединенными к ним пальцами, выполненными из упругого материала, расположенными в отверстиях вышеуказанных дисков, причем упругие пальцы диска ступицы зубчатого колеса снабжены шлицами, взаимосвязанными с ответными нарезанными в его диске, и упомянутые упругие пальцы снабжены на своих концах стопорными гайками. Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в отличие от известных очевидно, так как оно позволяет повысить эксплуатационную надежность звеньев тягового редуктора за счет демпфирования динамических нагрузок, возникающих в тяговых редукторах тепловозов.