Классификационная структура устройств повышающих устойчивость движения ПАТС и пути их совершенствования
Практика эксплуатации широкого многообразия рельсовых и безрельсовых транспортных средств показывает, что колебания и силовое нагружение их ходовых частей оказывают серьезное влияние не только на плавность хода последних, но и на все его остальные эксплуатационно-технические качества. Для снижения таких колебаний в практике используется ряд технических решений, связанных с совершенствованием конструкции рессорного подвешивания и несущих конструкций машин, а также применения гидравлических и фрикционных демпферов, устанавливаемых в места сопряжения подвесок и кузовов таких транспортных средств. Однако, несмотря на свою эффективность использования, перечисленные устройства имеют ряд существенных недостатков, которые зачастую не позволяют получить требуемых характеристик, направленных на эффективную работоспособность перечисленных конструкционных элементов. В то же время они обладают невысокой надежностью из-за сложности конструкции, высокой стоимости как в производстве, так и ремонте. Учитывая это, в указанных статьях представлены технические решения, созданные на уровне 18 патентов РФ на изобретения, полученных авторами и созданными по линии СКБ ЕГУ, которые и направлены на исключение вышеуказанных недостатков и повышающих надёжность транспортных средств.