Всероссийская конференция «Образование детей дошкольного и младшего школьного возраста: диалог наук о детстве»
18 октября в ЕГУ им. И.А. Бунина состоялась Всероссийская научная конференция с международным участием «Образование детей дошкольного и младшего школьного возраста: диалог наук о детстве», посвященная 100-летию Елецкого государственного университета и 40-летию кафедры дошкольного и специального образования. Данное мероприятие проходило при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований.
В работе конференции приняли участие более 140 человек из ближнего зарубежья (Белоруссия, Украина) и из Российской Федерации (гг. Москва, Санкт-Петербург, Ставрополь, Пермь, Самара, Орел, Волгоград, Тула, Рязань, Воронеж, Белгород и др.). В программу конференции были включены доклады по актуальным проблемам образования детей дошкольного и младшего школьного возраста. Их представили преподаватели вузов, сотрудники научных организаций, практические работники дошкольных образовательных учреждений, школ, а также организаций дополнительного образования.
На пленарном заседании с приветственным словом выступили Е.Н. Герасимова, доктор педагогических наук, профессор, ректор Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина, В. М. Розин, доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института философии РАН, И.А. Бурлакова, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета «Психология образования» Московского государственного психолого-педагогического университета и др. Доклады пленарного заседания развернули панораму фундаментального научного знания о проблемах: дихотомичности как основания современной педагогической парадигмы, нравственном выборе детей и особенностях его регулирования, о возможностях символики в развитии ценностных представлений ребенка, а также о становлении и функционировании научных школ в области дошкольной педагогики и детской психологии в ЕГУ им. И.А. Бунина.
Работа конференции продолжилась на 11-ти секционных заседаниях, которые работали по направлениям, соответствующим предметным областям разных научных дисциплин (философии, психологии, психофизиологии, педагогики), что позволило рассмотреть, проанализировать и взаимоувязать важные содержательные составляющие и результаты исследований смежных наук о детстве.
Результатом работы конференции стало представление и широкое обсуждение результатов научных исследований актуальных проблем в области дошкольного и начального образования, развитие научного сотрудничества, а также публикация сборника научных статей.