Региональный научно-методический семинар
25 октября 2016 года в ЕГУ им. И.А. Бунина состоялся региональный научно-методический семинар«Теория и практика личностного развития приемных родителей как условие профилактики социального сиротства» при поддержке Российского гуманитарного научного фонда и управления образования и науки Липецкой области. В мероприятии приняли участие преподаватели кафедры дошкольного и специального образования, психофизиологии и педагогической психологии: Сушкова Ирина Викторовна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольного и специального образования Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина, Маркова Светлана Витальевна, кандидат психологических наук, доцент, Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, Емельянова Ирина Дмитриевна, кандидат педагогических наук, доцент, Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, Пронина Анжелика Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина и др.; представители опеки и попечительства управления образования и науки Липецкой области: Головлева Ирина Вячеславовна, заместитель начальника управления - начальник отдела опеки и попечительства управления образования и науки Липецкой области, кандидат исторических наук, доцент, Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского; представители отделов опеки и попечительства Елецкого района, Становлянского района, Долгоруковского района, Воловского района и др., педагоги-психологи центра развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «СемьЯ», г. Липецк.
На семинаре обсуждались актуальные вопросы современных технологий развития семейных форм устройства детей-сирот, профилактики «вторичного сиротства» в процессе развития личностной зрелости приемных родителей, особенности взаимоотношений детей и родителей в приемных семьях, социально-психологической адаптации родителей и детей в приемной семье, роли приемных родителей в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста и др.