КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ ВЫДАЮЩЕМУСЯ ПСИХОЛОГУ И ПЕДАГОГУ Д. И. ФЕЛЬДШТЕЙНУ
25 ноября 2019 года в ЕГУ им. И.А. Бунина состоялась Всероссийская научная конференция «Психология развивающейся личности в современном мире: тенденции и потенциальные возможности», посвящённая 90-летию со дня рождения выдающегося психолога и педагога Д. И. Фельдштейна. Организатором конференции выступала кафедра психологии и психофизиологии института психологии и педагогики.
В работе конференции приняли участие 80 человек из разных городов Российской Федерации (Москва, Санкт-Петербург, Таганрог, Северодвинск, Ростов, Орёл, Череповец, Старый Оскол).
На пленарном заседании с приветственным словом выступила Г.Н. Попова, кандидат филологических наук, доцент, проректор по научной работе Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина, В.С. Меренкова, кандидат психологических наук, доцент, директор института психологии и педагогики. Доклады пленарного заседания затронули следующие проблемы:
- развитие личности (Розин В.М., доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института философии РАН, г. Москва: «Рождение личности: от «пра-мы» к индивидуальности»);
- проблемы социализации и индивидуализации личности (Пронина А. Н., доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии и психофизиологии Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина, г. Елец: «Социализация-индивидуализация личности с позиций «Я в обществе» и «Я и общество»);
- особенности и проблемы современного подростка (Болдырева Ольга Александровна, начальник отдела профилактики социального сиротства Центра развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «СемьЯ», г. Липецк: «Особенности межличностного общения подростков с девиантным поведением»);
- вопросы коррекции отклоняющегося поведения (Копылова Т.П., психолог отделения реабилитации детей-инвалидов комплексного центра социального обслуживания населения, г. Старый Оскол: «Преодоление нарушений эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР младшего подросткового возраста посредством мульттерапии).
Работу конференции продолжили 5 тематических секций, в которых были представлены доклады, отражающие основные направления научных идей Фельдштейна:
- Современное Детство: «изменяющийся ребёнок в изменяющемся мире».
- Психолого-педагогические проблемы образования: теория и практика.
- «Я в обществе» - «Я и общество»: вопросы индивидуализации и социализации.
- Современный подросток в российской повседневности: психологические аспекты изучения и вопросы коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков.
- Развитие идей Д.И. Фельдштейна в исследованиях молодых учёных.
Особый интерес вызвали выступления молодых учёных, в которых идеи Д.И. Фельдштейна получили новую научную направленность и актуальную проблематику.
По итогам работы конференции будет опубликован сборник научных статей.