Международная конференция FPMI’21 в Ельце
1-3 октября 2021 года кафедра математики и методики ее преподавания провела Международную научную конференцию «Фундаментальные проблемы обучения математике, информатике и информатизации образования» (FPMI’21).
Организаторами конференции выступили Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина (Россия), Армянский государственный педагогический университет им. Хачатура Абовяна (Армения), Казахский национальный педагогический университет им. Абая (Казахстан), Болгарская академия науки и искусства (Болгария).
Главная цель проведения конференции – развитие фундаментальных и прикладных направлений и инноваций в области обучения математике, информатике и информатизации образования, совершенствование качества математического и естественнонаучного образования в Российской Федерации.
В рамках научной программы конференции были созданы условия для научного общения представителей фундаментальных и прикладных направлений в области обучения математике, информатике и информатизации образования, что является важным средством сплочения исследовательских коллективов, работающих над актуальными методическими проблемами.
На пленарном заседании были представлены доклады академика РАН, академика РАО, доктора физико-математических наук, профессора, директора Института кибернетики и образовательной информатики им. А.И. Берга Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии наук, заведующего кафедрой Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Семёнова Алексея Львовича, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора, заведующего кафедрой информатизации образования Института цифрового образования Московского городского педагогического университета Гриншкуна Вадима Валерьевича, академика РАО, академика НАН РК, доктора педагогических наук, профессора, директора Центра развития педагогического образования, заведующего кафедрой методики преподавания математики, физики и информатики Казахского национального педагогического университета им. Абая Абылкасымовой Алмы Есимбековны, доктора физико-математических наук, доцента, заместителя декана факультета педагогического образования Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Боровских Алексея Владиславовича, доктора педагогических наук, профессора, ведущего научного сотрудника Института кибернетики и образовательной информатики им. А.И. Берга Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии наук Уварова Александра Юрьевича, доктора педагогических наук, профессора, профессора кафедры математики и методики её преподавания Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина Саввиной Ольги Алексеевны.
В своих выступлениях учёные раскрыли проблемы цифрового пути российской школы, модернизации содержания общего, среднего и вузовского педагогического образования, геймификации в образовании, построения гибридной интеллектуальной среды обучения математике, готовности школ к цифровой трансформации, подходы к индивидуализации обучения школьников на основе использования иерархий для автоматизации содержательного наполнения образовательных ресурсов, истоки гимназического образования в провинции.
Также в программу конференции были включены секционные заседания «Актуальные проблемы обучения математике и информатике в системе общего образования», «Новые теории, модели и технологии обучения математике и информатике в системе профессионального образования», «Информатизация образования в эпоху цифровых технологий», «Актуализация вопросов истории математики и математического образования в современных условиях» и круглый стол «Фундаментальное научное обеспечение процессов цифровизации общего образования».
Всего в работе конференции приняли участие более 50 ученых из ведущих вузов и учебных заведений России и зарубежных стран. География конференции представлена 22 субъектами РФ, а также США, Арменией, Казахстаном, Францией, Болгарией.