ЕГУ им. И.А. Бунина » Новости » Новости кафедры МиМП » III Межвузовский научно-методический семинар «Инновационные технологии в математическом образовании: молодежная парадигма»

III Межвузовский научно-методический семинар «Инновационные технологии в математическом образовании: молодежная парадигма»


18 апреля 2023 г. состоялся III Межвузовский научно-методический семинар «Инновационные технологии в математическом образовании: молодежная парадигма», который проводится совместно с МГОУ, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, Тамбовским государственным техническим университетом. Участники межвузовского научно-методического семинара – ведущие ученые российских вузов, преподаватели кафедры математики и методики ее преподавания, аспиранты, магистранты, обучающиеся бакалавриата. Программа семинара была представлена докладами: 


1. "Преемственность в формировании стохастической культуры обучающихся в условиях цифровой трансформации общего образования». Докладчик: аспирант кафедры математики и методики ее преподавания Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина Полякова Анна Юрьевна.


В докладе представлены общие положения, характеризующие особенности преемственного формирования стохастической культуры школьников в процессе обучения математике. Преемственность в обучении рассматривается с двух позиций: процессуальной и учебно-познавательной. Предлагаемая методика реализуется посредством  осуществления преемственных связей в обучении и сопровождается использованием перспективных цифровых технологий в учебном процессе, способствующих преодолению «нового цифрового разрыва».


2. «Реализация технологии краудсорсинга в математическом образовании в вузе». Докладчик: доцент кафедры математики, физики и информатики Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (Арзамасский филиал) Артюхина Мария Сергеевна.


В докладе представлены общие положения интерактивного обучения математике и раскрыты особенности реализации краудсорсинг-технологии. Краудсорсинг позволяет органично встроить математический инструментарий в профессиональный контекст и объединить обучающихся различных направлений подготовки для решения социально-значимых задач. Представлен пример крауд-проекта «Организация доступной среды для обучающихся с ОВЗ» для обучающихся на направлениях подготовки «Государственное и муниципальное направление», «Социальная работа» в рамках изучения раздела «Аналитическая геометрия» дисциплины «Математика».