Конференция «Развитие личности в условиях цифровизации образования: от начальной к высшей школе»
В работе конференции приняли участие более 100 человек из ближнего зарубежья (Белоруссия) и из Российской Федерации (гг. Москва, Санкт-Петербург, Ставрополь, Пенза, Курск, Саранск, Ростов-на-Дону, Воткинск, Арзамас, Ульяновск, Красноярск и др.). В программу конференции были включены доклады по актуальным проблемам обучения, воспитания и социализации обучающихся в условиях функционирования цифровой образовательной среды, а также проблемам подготовки педагогических кадров для начальной школы.
Сообщения участников конференции распределились по следующим направлениям работы:
- Теоретические основы формирования развивающей образовательной среды в условиях цифровизации общества;
- Современный ребенок в цифровом обществе: психологические аспекты изучения;
- Психолого-педагогическое обеспечение сбережения физического, психического и социального здоровья современного обучающегося;
- Урок в начальной школе в новых социокультурных условиях: современные подходы, тенденции, актуальные проблемы;
- Развивающий потенциал использования современных педагогических технологий в условиях цифровой трансформации образования;
- Цифровая социализация: психолого-педагогическое сопровождение вхождения личности в информационное общество;
- Модернизация технологий и содержания внеурочной деятельности в современной школе;
- Проблемы, перспективные направления и опыт подготовки педагогов к профессиональной деятельности в условиях функционирования цифровой образовательной среды.
Результатом работы конференции стало обобщение инновационного педагогического опыта, актуализация и научное обоснование методического сопровождения развития личности обучающихся в условиях цифровизации образования, представленные в сборнике научных материалов конференции.