Открытое занятие


<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

<!--[if gte mso 9]> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

На лекции в центре внимания оказались вопросы, связанные с актуализацией основных направлений организации, проведения, анализа летней педагогической практики (далее ЛПП) в классическом университете. Опыт, реальность, перспективы данного вида деятельности были представлены в учебной презентации, которая включала архивные фотографии лучших вожатых 20 и 21 века (студентов и выпускников нашего университета); педагогических коллективов ДООУ Липецкого региона и тех детских Центров, загородных лагерей, которые находятся за его пределами: в Подмосковье, Ленинградской области, Краснодарском крае и других регионах. 

Логика развития лагерной смены; её содержательная модель были раскрыты в основных вопросах лекции, согласно плану:

1.  Ввод в проблему.

2. Смена как основа деятельности ДООУ. Общая характеристика понятия «смена»; логика развития смены.

3. Подготовительный, постлагерный периоды смены: настрой и рефлексия в деятельности вожатого.

4. Организационный период смены: время знакомства, адаптации, планирования, формирования органов самоуправления, предъявления требований и создания условий для развития личности, ВДК, ВПК.

5. Основной период смены. Его составляющие.

6. Заключительный (итоговый) период смены.

7. Специфика составления плана-сетки на смену.

Содержание ключевых вопросов темы концентрировалось в общей характеристике понятия «смена»: смена в ДООУ: определённый период работы ДООУ; относительно завершённый процесс воспитания, в течение которого осуществляется полноценный оздоровительно-образовательный процесс и реализуется весь комплекс педагогических задач. Смена в ДООУ имеет свой эмоциональный ритм жизнедеятельности, который характеризуется единым циклом с чётко просматриваемыми фазами подъём-спад. Эмоциональный ритм, как правило, совпадает с логикой развития смены по её основным периодам. Учёт закономерностей эмоционального ритма даёт возможность сознательно конструировать ритм жизнедеятельности коллектива, соблюдать логику развития смены.

Кроме того, на лекции студентов ожидали интересные сюрпризы.

Приветствие от участников студенческого педагогического отряда «Бонус» (руководитель - студент 3 курса факультета ПиМНО Иванов М.), видеофильмы о жизнедеятельности ДОЦ «Спартак» (Управления культуры Липецкой области), серия игр разного характера на знакомство, приглашение заниматься в Школе современного вожатого.

Работа по методикам Изучения мотивации обучения в вузе (Т.И. Ильиной); Определения основных мотивов выбора профессии (Е.М. Павлютенкова); Изучения мотивов уч. деятельности (А.А. Реан, В.А. Якунин); «Мотивы выбора профессии» (Р.В. Овчарова), организованная на ЛК и проведённая студенткой 5 курса психологического факультета Паничевой Л.В.

Комплексное домашнее задание: оформление Методической копилки вожатого: составление библиографии по теме факультатива по подготовке к ЛПП (не менее 10 источников); подборка игр на знакомство (5 игр) и их выборочное проведение.

Лекция, по нашему мнению, подготовлена, проведена, проанализирована на высоком методическом уровне. Автор ЛК полностью удовлетворена качеством выполненной работы. Цели ЛК реализованы, основные образовательные, воспитательные и развивающие задачи решены.