ЕГУ им. И.А. Бунина » Новости » Новости кафедры ПиОТ » Курсы повышения квалификации для учителей

Курсы повышения квалификации для учителей


<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

<!--[if gte mso 9]> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Цель: Программа   нацелена на овладение педагогами способами использования интерактивной доски   в области  образования и совершенствование профессионального мастерства учителей.

Категория слушателей: учителя  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Новосильское Тербунского муниципального района Липецкой области

 

 Актуальность данной темы курсов повышения квалификации учителей определяется тем, что на современном этапе развития человечества, в условиях интенсивного преобразования общества, в том числе и сферы образования, все большую значимость и актуальность приобретает потребность использования инновационных интерактивных технологий.

 Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовать информационно-коммуникационные технологии обучения и воспитания.

В условиях интенсивного развития инновационных процессов в общественной, экономической, политической жизни страны возрастает роль образования, интеллектуального труда. Условием возникновения опыта стало улучшение материально-технической базы школы и внедрение в педагогический процесс информационно-коммуникационных технологий. Требование времени: что бы в каждом школьном кабинете была установлена и максимально эксплуатировалась интерактивная доска SMART Board в комплекте с мультимедиапроектором, ноутбуком, веб-камерой, аудиосистемой.

Профессор Г.К. Селевко в своей работе «Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств» отмечает острую необходимость создания информационно-коммуникационной среды для максимальной реализации ИКТ в учебно-воспитательном процессе современной школы. Информационно-коммуникационная среда - это совокупность условий, обеспечивающих осуществление деятельности пользователя с информационными ресурсами по сбору, обработке, транслированию, применению информации, а также информационное взаимодействие с другими пользователями с помощью интерактивных средств, информационных и коммуникационных технологий, взаимодействующих с ним как с субъектом информационного общения и личностью.

 В концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения в Российской Федерации (научный руководитель авторского коллектива разработчиков федеральных государственных образовательных стандартов А.М. Кондаков, член-корреспондент РАО) так же отмечается необходимость обновление содержания образования и использование новых технологий, в том числе и ИКТ.

Уже на начальной ступени обучения педагог должен формировать у современного школьника элементарные навыки пользователя персонального компьютера, развивать умения работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе основной и старшей школы предопределено актуальностью использования данных технологий на уроках математики, информатики, русского языка и литературы, географии, химии, физики, биологии, ИЗО, физической культуры и т.п. Хорошая материально-техническая база, современный компьютерный класс, оснащение кабинетов средствами для осуществления интерактивной коммуникации, локальная сеть в школе позволяют широко и результативно использовать ИКТ в процессе школьного образования.

 Кроме того, использование интерактивного комплекса и информационно-коммуникационных технологий обучения и воспитания способствует формированию активной, самостоятельной, творческой, практической деятельности школьников в образовательном процессе, их сотрудничеству, содружеству, сотворчеству с педагогами.

Применяя нетрадиционные формы урока и современные ИКТ, школьный учитель добивается активизации познавательной активности учащихся, повышения эмоциональной насыщенности урока и внеурочной деятельности школьников, которые, безусловно, помогают раскрыться способностям и учителей, и детей в полной мере.

 

В программу включены разделы:

Раздел 1. Государственная  политика в сфере образования. Программы и проекты как основные механизмы изменений в образовании.

Автор: Алмазова И.Г.

Раздел 2. Нормативно-правовые основы аттестации педагогических кадров.

Автор: Алмазова И.Г.

Раздел 3.

Методологическая основа ФГОС начального образования

Автор: Алмазова И.Г.

Раздел 4.

Информационная культура учителя начальных классов.

Автор: Алмазова И.Г.

Раздел 5.

Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта урока. Системно - деятельностный подход.

Автор: Фаустова Н.П.

Раздел 6.

Интерактивные доски прямой проекции SMART Board. Компоненты и основные функции  установка и правила эксплуатации:  маркер, виртуальная клавиатура, правая кнопка мыши, калибровка доски  основное меню ПО SMART Notebook: фигуры и инструменты для рисования. Использование ПО SMART Notebook  сортировщик страниц, активные страницы,  работа с объектами: копирование, группировка, работа со слоями, гиперссылки  коллекция, создание своей коллекции  умное перо и работа с приложениями MS Office.  Инструменты SMART Board .  SMART Recorder,  видеоплейер,  прожектор, лупа,  панель управления

Автор: Фаустова Н.П.

Раздел 7.

Планирование занятия на интерактивной доске. Формы и методы работы с интерактивной доской. Методики и приемы использования интерактивных досок на уроках математики.  Методики и приемы использования интерактивных досок на уроках русского языка. Методики и приемы использования интерактивных досок на уроках  окружающего мира.