Курсы повышения квалификации для учителей
<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4
<!--[if gte mso 9]> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Цель: Программа нацелена на овладение педагогами способами использования интерактивной доски в области образования и совершенствование профессионального мастерства учителей.
Категория слушателей: учителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Новосильское Тербунского муниципального района Липецкой области
Актуальность данной темы курсов повышения квалификации учителей определяется тем, что на современном этапе развития человечества, в условиях интенсивного преобразования общества, в том числе и сферы образования, все большую значимость и актуальность приобретает потребность использования инновационных интерактивных технологий.
Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовать информационно-коммуникационные технологии обучения и воспитания.
В условиях интенсивного развития инновационных процессов в общественной, экономической, политической жизни страны возрастает роль образования, интеллектуального труда. Условием возникновения опыта стало улучшение материально-технической базы школы и внедрение в педагогический процесс информационно-коммуникационных технологий. Требование времени: что бы в каждом школьном кабинете была установлена и максимально эксплуатировалась интерактивная доска SMART Board в комплекте с мультимедиапроектором, ноутбуком, веб-камерой, аудиосистемой.
Профессор Г.К. Селевко в своей работе «Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств» отмечает острую необходимость создания информационно-коммуникационной среды для максимальной реализации ИКТ в учебно-воспитательном процессе современной школы. Информационно-коммуникационная среда - это совокупность условий, обеспечивающих осуществление деятельности пользователя с информационными ресурсами по сбору, обработке, транслированию, применению информации, а также информационное взаимодействие с другими пользователями с помощью интерактивных средств, информационных и коммуникационных технологий, взаимодействующих с ним как с субъектом информационного общения и личностью.
В концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения в Российской Федерации (научный руководитель авторского коллектива разработчиков федеральных государственных образовательных стандартов А.М. Кондаков, член-корреспондент РАО) так же отмечается необходимость обновление содержания образования и использование новых технологий, в том числе и ИКТ.
Уже на начальной ступени обучения педагог должен формировать у современного школьника элементарные навыки пользователя персонального компьютера, развивать умения работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе основной и старшей школы предопределено актуальностью использования данных технологий на уроках математики, информатики, русского языка и литературы, географии, химии, физики, биологии, ИЗО, физической культуры и т.п. Хорошая материально-техническая база, современный компьютерный класс, оснащение кабинетов средствами для осуществления интерактивной коммуникации, локальная сеть в школе позволяют широко и результативно использовать ИКТ в процессе школьного образования.
Кроме того, использование интерактивного комплекса и информационно-коммуникационных технологий обучения и воспитания способствует формированию активной, самостоятельной, творческой, практической деятельности школьников в образовательном процессе, их сотрудничеству, содружеству, сотворчеству с педагогами.
Применяя нетрадиционные формы урока и современные ИКТ, школьный учитель добивается активизации познавательной активности учащихся, повышения эмоциональной насыщенности урока и внеурочной деятельности школьников, которые, безусловно, помогают раскрыться способностям и учителей, и детей в полной мере.
В программу включены разделы:
Раздел 1. Государственная политика в сфере образования. Программы и проекты как основные механизмы изменений в образовании.
Автор: Алмазова И.Г.
Раздел 2. Нормативно-правовые основы аттестации педагогических кадров.
Автор: Алмазова И.Г.
Раздел 3.
Методологическая основа ФГОС начального образования
Автор: Алмазова И.Г.
Раздел 4.
Информационная культура учителя начальных классов.
Автор: Алмазова И.Г.
Раздел 5.
Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта урока. Системно - деятельностный подход.
Автор: Фаустова Н.П.
Раздел 6.
Интерактивные доски прямой проекции SMART Board. Компоненты и основные функции установка и правила эксплуатации: маркер, виртуальная клавиатура, правая кнопка мыши, калибровка доски основное меню ПО SMART Notebook: фигуры и инструменты для рисования. Использование ПО SMART Notebook сортировщик страниц, активные страницы, работа с объектами: копирование, группировка, работа со слоями, гиперссылки коллекция, создание своей коллекции умное перо и работа с приложениями MS Office. Инструменты SMART Board . SMART Recorder, видеоплейер, прожектор, лупа, панель управления
Автор: Фаустова Н.П.
Раздел 7.
Планирование занятия на интерактивной доске. Формы и методы работы с интерактивной доской. Методики и приемы использования интерактивных досок на уроках математики. Методики и приемы использования интерактивных досок на уроках русского языка. Методики и приемы использования интерактивных досок на уроках окружающего мира.