ЕГУ им. И.А. Бунина » Новости » Новости кафедры ПиОТ » ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СБОРЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ (на базе ЕГУ им. И.А. БУНИНА)

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СБОРЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ (на базе ЕГУ им. И.А. БУНИНА)


ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СБОРЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ (на базе ЕГУ им. И.А. БУНИНА) традиционно проходили в формате ШКОЛЫ ИНТЕРЕСНЫХ КАНИКУЛ – «ШИК» - 2013года.

Поскольку, в процессе формирования практической готовности студентов университета к воспитательной работе ведущим звеном является летняя педагогическая практика, то, безусловно, сама практика и сборы, по подготовке к ней имеют свою специфику. Необычность, многоплановость, сложность данного вида практики предполагает многоуровневую подготовку к ней в учебном процессе: это уровень учебных занятий (лекционный курс, позволяющий синтезировать знания, получаемые в ходе изучения различных дисциплин; практические и лабораторные занятия, предусматривающие овладение навыками конкретной работы с детьми разного возраста); уровень внеаудиторной работы (деятельность клубов, педотряда, молодёжных объединений); уровень самообразования; уровень выездных и городских ИМС.

ИМС – одна из активных форм профессиональной подготовки студентов к предстоящей педагогической деятельности. Сборы позволяют методом глубокого погружения включить студентов в интенсивное обучение в структуре, адекватной педагогической деятельности в рамках летней педагогической практики; воспроизвести модель жизнедеятельности временного детского и педагогического коллективов.

Инструктивно-методические сборы обладают возможностями как для отработки практических умений и навыков, так и для организации неформального общения «педагог-студент», выявления и развития индивидуальных наклонностей и способностей будущего вожатого.

Основные принципы жизнедеятельности в условиях городских ИМС

<!--[if !supportLists]-->·                 <!--[endif]-->Принцип взаимосвязи педагогического управления и студенческого самоуправления;

<!--[if !supportLists]-->·                 <!--[endif]-->Принцип комплексного характера деятельности, предусматривающий сочетание различных её видов, в которые включаются студенты;

<!--[if !supportLists]-->·                 <!--[endif]-->Принцип практикоориентированной направленности учебной программы сборов;

<!--[if !supportLists]-->·                 <!--[endif]-->Принцип самореализации, предусматривающий создание условий, в которых может осознаваться и проявляться личностное «Я» студента.

ИМС – 2013г. ШИК «Школа интересных каникул» представляла собой 3-х-дневную организационно-деятельностную игру. Школа, где готовятся будущие вожатые и сотрудники ДОЛ для организации ими интересных детских каникул.

Каждый день ИМС (а их 3) символизирует период лагерной смены, определяющий направления жизнедеятельности участников сборов и  основные этапы ИМС: 1 день -  «Начало пути» - День первый (организационный); 2 день - «Через тернии -  к звёздам!» - День второй (рабочий, основной, методический); 3 день - «Старт в лето» - День третий (итоговый), день самоподготовки.

В своём содержании ШИК включает ключевые слова предстоящей летней педагогической практики – шатёр, каникулы, отдых, лагерь, активность.

«Школа интересных каникул» предполагает разумную свободу действий каждого из её участников, отказ от заранее определённых стереотипов поведения, создание творческой атмосферы сотрудничества студентов 3-х курсов-курсантов сборов; студентов-кураторов, инструкторов: студентов старших курсов; студентов психологического факультета, составляющих психологическую службу сборов; преподавателей-кураторов, методистов ИМС.

Учебную программу сборов составляли тренинги, практикумы организационно-деятельностного характера. Их вели преподаватели, методисты, координаторы, инструкторы, психологи  из числа преподавателей университета и вожатых с опытом работы: доцент кафедры ПНО, к.п.н. Алмазова И.Г., доцент кафедры ПНО, к.п.н. Гелетканич И.Н., доцент кафедры ПНО, к.п.н. Кондакова И.В., доцент кафедры психологии, к.псх.н. Ларин А.А., доцент кафедры биологии и экологии, к.биологических наук Сенчакова Т.Ю., старший преподаватель кафедры ХДиНИ Аипова Н.А., ассистент кафедры психофизиологии и педагогической психологии Пятницкая О.А., старший преподаватель кафедры дизайн Дорофеева Л.А., ассистент кафедры спортивных дисциплин Леонтьева Н.А., ведущий библиограф научной библиотеки Сорокина У.Н. и др. все занятия были проведены на высоком методическом уровне, увлекательно, интересно. Они подытоживали подготовку к ЛПП, которая велась на всех факультетах в семестре.

Большое место в жизнедеятельности ИМС занимали творческие дела и отрядная работа. Активное участие в подготовке и проведении этих мероприятий одновременно являлось и практической формой обучения будущих вожатых.

Все цели и задачи ИМС были реализованы в полном объёме:

<!--[if !supportLists]-->1.              <!--[endif]-->Создание мотивационно-ценностного творческого отношения к будущей педагогической деятельности в детском оздоровительном образовательном учреждении и осознание на этой основе необходимости самообразования и подготовки к практической работе с временным детским коллективом;

<!--[if !supportLists]-->2.              <!--[endif]-->Развитие профессионально-педагогического мышления студентов;

<!--[if !supportLists]-->3.              <!--[endif]-->Раскрытие творческих возможностей педагогического труда.

<!--[if !supportLists]-->4.              <!--[endif]-->Формирование прикладных навыков воспитательной работы, диагностических, коррекционных, оценочных и прогностических умений.

<!--[if !supportLists]-->5.              <!--[endif]-->Выявление уровня готовности к практической деятельности.

Результативность инструктивно-методических сборов определяется тем, что из увиденного и услышанного вожатые сумеют воплотить в жизнедеятельности своих отрядов в лагере.

<!--[if !supportLists]-->·                 <!--[endif]-->Мы благодарны ректорату и бухгалтерии университета за оперативную неоценимую помощь и поддержку в организации и проведения сборов 2013 года!

<!--[if !supportLists]-->·                 <!--[endif]-->Мы благодарны активным и заинтересованным студентам всех факультетов, которые нашли возможность, время и желание принять участие в сборах!

<!--[if !supportLists]-->·                 <!--[endif]-->Мы благодарны всем инструкторам сборов, студентам старших курсов: Шолоховой Алине Васильевне – студентке группы С-41; Ковешниковой Алёне Евгеньевне – студентке группы О-51; Губиной Кире Сергеевне – студентке группы ФЛ-41; Подовинниковой Ирине Фёдоровне - студентке группы ФЛ-41; Быковской Юлии Сергеевне - студентке группы ФЛ-41 за результативную работу с отрядами!

<!--[if !supportLists]-->·                 <!--[endif]-->Мы благодарны преподавателям, за блестяще проведённые занятия в Школе интересных каникул: Ларину Андрею Александровичу – доценту кафедры психологии; Пятницкой Ольге Анатольевне – ассистенту кафедры психофизиологии и педагогической психологии; Сенчаковой Татьяне Юрьевне – заведующей кафедрой биологии и экологии; Аиповой Надежде Александровне – старшему преподавателю кафедры ХДиНИ; Кондаковой Ирине Владимировне – доценту кафедры ПНО; Харламовой Марине Александровне – доценту кафедры педагогики!

<!--[if !supportLists]-->·                 <!--[endif]-->Мы благодарны сотрудникам городских сборов за своевременную и качественную подготовку, сопровождение, техническую поддержку мероприятий городских ИМС: Овинниковой Елене Борисовне – заведующей научной библиотекой ЕГУ им. И.А. Бунина; Сорокиной Ульяне Николаевне – ведущему библиографу научной библиотекой ЕГУ им. И.А. Бунина; Числову Геннадию Анатольевичу – инженеру ТСО; Ляпину Алексею Александровичу – инженеру ТСО; Пищулину Олегу Владимировичу - инженеру ТСО; Дубровской Людмиле Анатольевне - инженеру ТСО; Корневу Борису Ивановичу - инженеру ТСО; Коротких Алексею Ивановичу – методисту воспитательного отдела; Коротеевой Валентине Ивановне – медицинской сестре ИМС; Балабановой Вере Васильевне – медицинской сестре ИМС; Загрядскому Евгению Васильевичу – коменданту научной библиотеки ЕГУ им. И.А. Бунина; Нетребиной Лидии Николаевне – коменданту учебного корпуса № 5; Иванову Симу Егоровичу – фотографу ИМС.

<!--[if !supportLists]-->·                 <!--[endif]-->Мы поздравляем всех, кто имеет отношение к сборовскому движению Липецкой области: комиссаров 60-х, 70-х, 80-х, 90-х, 00-х с ЮБИЛЕЕМ ИМС!!! Желаем крепкого здоровья, творчества, оптимизма и удачи в такой необходимой профессиональной деятельности!

<!--[if !supportLists]-->·                 <!--[endif]-->Мы от всей души поздравляем педагогический отряд ЕГУ                  им. И.А. Бунина «Бонус» (руководитель: студент группы Н-35 Иванов М., методисты: студентки группы О-31 Калганова В., Горичева Н.), всю студенческую делегацию, инструкторов, кураторов, методистов, руководителей выездных сборов от ЕГУ им. И.А. Бунина с абсолютно заслуженно полученным первым местом среди четырёх образовательных учреждений Липецкой области!!! Мы гордимся вами!!!

<!--[if !supportLists]-->·                 <!--[endif]-->Мы желаем вожатым лета-2013г. незабываемых впечатлений, результативной практики, реализации всех целей, решения всех задач и помнить, что мы все всегда мысленно с вами! Пусть нам летом повезёт!!!