Вот и лето прошло… время подводить итоги
Ведущим звеном формирования практической готовности студентов университета к профессиональной деятельности выступает, по нашему мнению, летняя педагогическая практика. Она имеет свою ярко выраженную специфику. Необычность, многоплановость, сложность данного вида практики предполагает многоуровневую подготовку к ней в учебном процессе: уровень учебных занятий, уровень внеаудиторной работы (концертная деятельность, деятельность клубов и молодёжных объединений и т.п.); уровень самообразования; уровень выездных и городских ИМС.
ИМС – инструктивно-методические сборы обладают возможностями как для отработки практических умений и навыков, так и для организации неформального общения «педагог-студент», выявления и развития индивидуальных наклонностей и способностей будущего вожатого, воспитателя, аниматора, кружковода, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. ИМС – 2014 г. ШИК:«Школа интересных каникул» представляли собой организационно-деятельностную игру, которая проходила на базе ЕГУ им. И.А. Бунина и на базе загородных оздоровительных лагерей. В ходе ИМС были реализованы и решены следующие цели и задачи: создание мотивационно-ценностного творческого отношения к будущей педагогической деятельности в ДООУ и осознание на этой основе необходимости самообразования и подготовки к практической работе с временным детским коллективом; развитие профессионально-педагогического мышления студентов; раскрытие творческих возможностей педагогического труда; формирование прикладных навыков воспитательной работы, диагностических, коррекционных, оценочных и прогностических умений; выявление уровня готовности к практической деятельности.
Согласно Положению о педагогической практике студентов ЕГУ им. И.А. Бунина и в соответствии с учебным планом студенты были распределены для прохождения летней педагогической практики в досуговые оздоровительно-образовательные учреждения Липецкой области и за её пределы: Московская область, МДЦ «Артек». Все студенты университета успешно прошли свою ЛПП, сдали отчетную документацию и на итоговой конференции составили палитру творческих выступлений и серьезных аналитических докладов под девизом: «Как это было…».
Конференцию вели студенты педагогического отряда университета «Бонус» (руководитель О. Шумская (группа И-51); методист А. Гекк, магистрант института истории и культуры). «Отчетным парадом» командовали заведующая отделом практики и трудоустройства УМУ ЕГУ им. И.А. Бунина З.С. Коваленко, заведующая кафедрой начального образования доцент, к.п.н. Алмазова И.Г., доцент, к.п.н. Кукулин С.С. Мастерски сопровождали мероприятие инженеры ТСО О. Пищулин и фотограф С.Е. Иванов.
Итоги ЛПП позволяют сделать вывод о том, что сложившаяся система подготовки, проведения и подведения итогов данного вида практики отличается содержательностью и результативностью; она интересна студентам-практикантам и представителям педагогического отряда «Бонус». Данная система работы постоянно совершенствуется, обновляется усилиями кафедр педагогики и начального образования, но неизменно остается залогом успешной подготовки конкурентоспособных профессионалов в области педагогического образования.