Итоги региональных конкурсов среди учителей и учащихся начальных классов
Конференция стала завершающим этапом проекта «Индивидуализация обучения младших школьников на основе использования ИКТ», который был реализован лабораторией и кафедрой в 2014 году. Главными героями первого дня конференции стали учащиеся начальных классов Ельца, Липецка, Елецкого, Долгоруковского и других районов Липецкой области. Школьники познакомили собравшихся с результатами своей учебно-исследовательской деятельности. Темы проектов, о которых говорили дети, были самые разнообразные: «Достойные внимания знаки препинания», «Слов русских золотая россыпь. Диалектизмы нашей местности», «Поднимаю настроение, или как всегда вставать «с той ноги», «Шоколад в жизни человека», «Чудеса из стекла», «Как сделать духи для любимой мамочки» и др.
Логично выстроенные, аргументированные и эмоциональные выступления младших школьников, исчерпывающие ответы на вопросы слушателей вызвали одобрение и интерес аудитории. Завершилась работа первого дня конференции награждением победителей конкурса «Лучший учебно-исследовательский проект».
Второй день конференции был посвящен обсуждению вопросов индивидуализации обучения младших школьников средствами ИКТ. Различные аспекты данной проблемы рассматривали преподаватели и студенты института психологии и педагогики ЕГУ им. И.А. Бунина, сотрудники Института развития образования, учителя начальных классов Липецкой области. Обсуждение опыта учителей, вопросы, реплики, оценки услышанного сделали конференцию живой и эмоциональной.
В завершении состоялось награждение победителей конкурсов «Лучший конспект современного урока, отражающего индивидуальный подход к обучению» (Гран-при получили Т.П. Сараева, учитель лицея с. Долгоруково, и М.П. Козлова, учитель лицея № 5 г. Ельца), «Лучший конспект внеклассного воспитательного мероприятия» (1 место у Е.В. Быковой, учителя гимназии № 11 г. Ельца), «Лучший видеоролик» и «Лучший исследовательский проект» (в обеих номинациях диплом победителя получила М.П. Козлова).
Участники конференции выразили единодушное желание продолжить сотрудничество и работу Научно-методического сообщества учителей начальных классов.