Наука – шаг в будущее
Среди членов жюри: начальник отдела образования Становлянского муниципального района И. А. Епифанова, специалисты-эксперты отдела образования, представители ЕГУ им. И. А. Бунина (кафедру педагогики и образовательных технологий представляла доцент, к.п.н. Алмазова И. Г.), ЛГПУ имени П. П. Семенова-Тян-Шанского.
Участников, гостей конференции, членов жюри увлекли интереснейшая «Ярмарка идей»; экскурсия по Становлянскому краю в сопровождении экскурсоводов-школьников (проект чрезвычайно актуален в год 65-летия Липецкой области!); калейдоскоп проектов, разработанных в физико-математическом, экологическом и гуманитарном направлениях.
На пленарном заседании конференции были представлены лучшие проекты, из которых можно было узнать об истории фильма и вертикальных картинах в ландшафтном озеленении улиц; «говорящей» одежде и Вселенной родного края; результатах поиска «зеленой палочки» (по Л.Н. Толстому) и результатах анализа родниковой воды; увидеть воочию «Математический калейдоскоп» и новые мультфильмы Лицейской студии «Радуга» (лицей с. Долгоруково).
На секциях физики, математики, информатики; химии и биологии; начальных классов; русского языка, литературы, иностранных языков, краеведения (старшие классы); истории, обществознания, географии, краеведения (начальные классы) авторы представили самые разные проекты, интересные своим содержанием и перспективой реализации. В программе конференции был представлен и творческий проект – спектакль «Женитьба Бальзаминова».
Авторы лучших проектных работ получили дипломы и грамоты, а все участники конференции обменялись новыми идеями проектной деятельности.
К важным положительным эффектам проектной деятельности школьников в целом и самой конференции в частности можно отнести и повышение учебной мотивации, и развитие творческих способностей обучающихся; формирование у них чувства ответственности; поиск решения значимой в творческом, исследовательском плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. Грамотно организованная проектная деятельность обучающихся, сопровождение ее творческим, неординарно мыслящим педагогом позволяют реализовать главную цель современного образования – научить детей учиться.