УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
25–26 марта 2016 г. в Московском педагогическом государственном университете прошла Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы методики преподавания русского языка». В конференции приняли участие ученые, преподаватели вузов, учителя школ, гимназий, лицеев, докторанты, аспиранты, магистранты, а также те, кто профессионально заинтересован в эффективном обучении русскому языку как родному, неродному и иностранному.
В работе конференции приняли участие преподаватели кафедры языкознания и документоведения ЕГУ им. И.А. Бунина, занимающиеся вопросами методики преподавания русского языка. Профессор Бирюкова Т.Г. выступила с докладом «Речевой этикет как компонент культуроведческой компетенции учащихся», доцент Телкова В.А. сделала сообщение на тему: «О некоторых формах активизации самостоятельной деятельности учащихся на уроках русского языка в рамках личностно-ориентированного подхода». Доклады вызвали интерес, дискуссию по основным положениям.
Проблематика конференции:
1. Традиции в методике преподавания русскому языку, их значение для развития современной методической науки.
2. Инновационный вектор в методике преподавания русского языка: основные тенденции, проблемы и перспективы.
3. Современные подходы к созданию систем обучения русскому языку как родному, неродному и русскому как иностранному.
4. Современные технологии обучения русскому языку как родному, неродному и русскому как иностранному.
5. Дистанционные образовательные технологии в образовательном пространстве поликультурной школы и вузе
6. Технологии электронного (смешанного) обучения в процессе реализации образовательных программ.
7. Обучение русскому языку в поликультурном образовательном пространстве: проблемы отбора содержания, учебно-методического сопровождения, диагностики обученности.
8. Современный урок русского языка в свете требований ФГОС.
9. Проблема содержания обучения текстовой деятельности на уроках русского языка как родного, неродного и русского как иностранного.
10. Возможности языкового развития личности в процессе обучения русскому языку как родному, неродному и русскому как иностранному.
11. Современные системы оценивания образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС.
12. Опыт реализации требований ФГОС в образовательных учреждениях разных типов.
13. Организация урочной и внеурочной воспитательной работы учителя-словесника в рамках реализации требований ФГОС.
14. Проблема повышения эффективности социально-профессиональной адаптации молодых специалистов в школах и вузах России.