УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ
16 мая 2017 г. в Москве проходила III Всероссийская научно-практическая педагогическая конференция РАО «Подготовка учителя русского языка и литературы в системе высшего профессионального образования». Организаторы конференции: ФГБУ «Российская академия образования», фонд «Русский мир», Некоммерческое партнерство «Российское общество преподавателей русского языка и литературы «РОПРЯЛ».
Цели конференции:
-выявить актуальные тенденции формирования профессиональной позиции учителей-словесников;
- определить приоритеты выбора форм и содержания подготовки учителей русского языка и литературы;
- обосновать необходимость изменений в подготовке кадров для школы будущего.
В числе основных рассматривались следующие вопросы:
Насколько содержание и формы преподавания в высшей школе соответствуют задачам совершенствования качества педагогического образования в сфере филологии?
Какие изменения необходимо внести в систему повышения квалификации учителя-словесника?
Как соотносятся ФГОС, стандарты высшего образования и профессиональные стандарты педагога в сфере обучения русскому языку и литературе?
В работе конференции приняли участие Т.Ю. Синюгина, заместитель министра образования и науки РФ; Е.И. Казакова, председатель ФУМО по педагогическому образованию; В.С. Басюк, заместитель президента РАО.
Одна из секций конференции была посвящена обучению на ступенях бакалавриата и магистратуры, возможностям профессионального самоопределения учителя словесника. На заседании секции выступила профессор кафедры русского языка, методики его преподавания и документоведения Института филологии ЕГУ им. И.А. Бунина Т.Г. Бирюкова. Ее доклад был посвящен координации в формировании культуроведческой компетенции учащихся и студентов бакалавриата, будущих учителей-словесников.
В конференции приняли участие более 200 специалистов из разных городов России, связанных с обучением русскому языку и литературе. Результаты их научных исследований, педагогического опыта легли в основу резолюции конференции, подготовленной для Министерства образования и науки РФ.