Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №1 (1) (2016)
ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В ШКОЛЕ
Статья посвящена проблеме освоения школьниками математических понятий. С позиций психологии, формальной логики и методики обучения математике раскрывается содержание условий, обеспечивающих процесс качественного формирования понятий в школе. Выделяются возникающие на практике проблемы методики обучения математике, связанные с процессом освоения понятий школьниками.
Ключевые слова
математический объект; математическое понятие; свойства, признаки, критерии понятий; предпонятия; формирование понятийных психических структур; mathematical object; mathematical concept; properties, signs, criteria of concepts; preconcepts; formation of con
EGULARITIES OF PROCESS FORMATIONS OF SCIENTIFIC CONCEPTS WHEN TRAINING IN MATHEMATICS AT SCHOOL
Article is devoted to a problem of development by school students of mathematical concepts. From positions of psychology, formal logic and a technique of training in mathematics the maintenance of the conditions providing process of high-quality formation of concepts of school reveals. The problems of a technique of training in mathematics arising in practice connected with process of development of concepts by school students are allocated.
Список литературы
-
Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.: Смысл, 1998.
-
Веккер, Л. М. Психические процессы: [В 3-х т.]. Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1976. Т. 2. Мышление и интеллект.
-
Владимирцева С.А. Теория и методика обучения математике: Общая методика. Изд. 2. Барнаул: Издательство БГПУ, 2007.
-
Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. М.: Издательство "Лабиринт", 1999.
-
Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 4: Детская психология. М.: Педагогика, 1984.
-
Леонтьев А.Н. Мир человека и мир языка. М.: Педагогика, 1984.
-
Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. СПб.: Питер, 2002.