Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №1 (1) (2016)
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ
Рассмотрена проблема решения заданий с параметром в рамках школьного курса алгебры и начала анализа на примере 11 класса. Приводится методика использования средств динамической геометрии при решении заданий с параметром.
Ключевые слова
задания с параметром; алгебра; Geogebra; tasks with parameter; algebra; Geogebra
TECHNIQUE OF FORMATION OF ABILITIES OF SCHOOL STUDENTS ACCORDING TO THE SOLUTION OF TASKS WITH PARAMETERS
The problem of the solution of tasks with parameter within a school course of algebra and the beginning of the analysis on the example of the 11th class is considered. The technique of use of means of dynamic geometry at the solution of tasks with parameter is given.
Список литературы
-
Рыжик В.И. Кризис среднего математического образования глазами учителя // Математика в школе. 2014. №1. С. 3-9.
-
Литвинова И. Н. Решение задач с параметрами как средство формирования исследовательских умений учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 6. С. 11-15.
-
Далингер В.А. Совершенствование процесса обучения математике на основе целенаправленной реализации внутрипредметных связей. Омск: ОмИПКРО, 1993.
-
Былков В.С. О характере использования математической модели в курсе алгебры и начала анализа // Методические рекомендации к практическим занятиям по методике преподавания математики (в средней школе и средних ПТУ) / Под ред. Р.С. Черкасова, А.Я.Блоха. М., 1985.
-
Толпенина Н.В. Методика организации учебных исследований при обучении школьников решению уравнений, неравенств и их систем с параметрами: Афтореф.дис..канд.пед.наук. Омск, 2002.
-
Подаева Н.Г., Подаев М.В. Динамическая визуализация геометрических понятий как средство социокультурной коммуникации (на примере обучения геометрии младших подростков): монография (гл.3.2) // Инновационные образовательные технологии в учебном процессе: монография; под общ. ред. Н.В. Лалетина; Сиб. федер. ун-т; Красноярский гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева [и др.]. Красноярск: Центр информации, ЦНИ "Монография", 2014.
-
Подаев М.В. Динамическая визуализация геометрических понятий как средство развития пространственных представлений подростков // Вестник Томского государственного педагогического университета. Томск, 2009. Выпуск 9. С. 91-93.