Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №4 (12) (2018)
НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОРЛОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
Социально-воспитательная работа ведется в каждом университете и ей придается большое значение. При этом, как показал анализ, схемы работы в вузах отличаются. В данной статье представлена схема воспитательной и социальной деятельности ОГУ им. И.С. Тургенева. Основная непосредственная работа осуществляется деканатами. Одной из больших проблем является донесение всей информации до каждого студента. От степени информированности студентов во многом зависит качество работы. В орловском государственном университете существуют свои особенности социальной и воспитательной работы. Эти сферы, хотя и пересекаются, но не сильно. Для качественной работы деканата в рамках социально-воспитательной сферы, для осуществления быстрой и двусторонней связи со студентами необходима информационная система. В данной работе решаются задачи: 1) определение общих границ и контекста моделируемой предметной области на начальных этапах проектирования системы; 2) разработка исходной концептуальной модели системы для ее последующей детализации в форме логических и физических моделей для дальнейшего упрощения работы деканата со студентами. Для построения диаграмм используются нотации IDEF0 и UML. В работе представлена структура воспитательной и социальной деятельности ОГУ им. И.С. Тургенева, составлены контекстные диаграммы социальной и воспитательной работы, а также диаграммы декомпозиции первого уровня, представлена также диаграмма вариантов использования. В результате выполнения работы определены границы моделируемой системы, выявлено связующее звено между сферами. Последующее продолжение работы заключается в конечном проектировании всей информационной системы и ее реализации в качестве некоего программного продукта, совместимого с базой данных студентов факультета.
Ключевые слова
социально- воспитательная работа; информационная система; проектирование; контекстные диаграммы; диаграммы вариантов использования; social and educational work; information system; designing; contextual diagrams; use case diagrams
THE INITIAL STAGE OF DESIGN OF THE INFORMATION SYSTEM SOCIO-EDUCATIONAL WORK IN ORYOL STATE UNIVERSITY
Social and educational work is carried out in every University and it is given great importance. At the same time, as the analysis showed, the schemes of work in universities differ. This article presents a scheme of educational and social activities of Orel State University. The main direct work is carried out by deans. One of the big problems is bringing all the information to every student. The quality of work depends on the degree of awareness of students. The Orel State University has its own peculiarities of social and educational work. These spheres, although intersect, but not much. For high-quality work of Dean's office within the social and educational sphere, for implementation of fast and bilateral communication with students the information system is necessary. This paper solves the following problems: 1) determination of the General boundaries and context of the simulated subject area at the initial stages of system design; 2) development of the initial conceptual model of the system for its subsequent detailing in the form of logical and physical models for further simplification of the Dean's work with students. IDEF0 and UML notations are used to plot charts. The paper presents the structure of educational and social activities of Orel State University, made contextual diagrams of social and educational work, as well as the first level decomposition diagram, presented as a diagram of the use cases. As a result of the work, the boundaries of the simulated system are determined, a link between the spheres is revealed. The subsequent continuation of the work consists in the final design of the entire information system and its implementation as a software product compatible with the database of students of the faculty.
Список литературы
-
Арлоу Д. UML 2 и Унифицированный процесс: практический объектно-ориентированный анализ и проектирование. М.: Символ, 2015. 624 c.
-
Афонин, В.В. Моделирование систем: учебно-практическое пособие. М.: Интуит, 2016. 231 c.
-
Бабич А.В. Введение в Uml. М.: НОУ ИНТУИТ, 2016. 209 с.
-
Йордан Э. Объектно-ориентированный анализ и проектирование систем. М.: Лори, 2014. 264 c.
-
Arlou D. (2015) UML 2 i Unificirovannyj process: prakticheskij ob#ektno-orientirovannyj analiz i proektirovanie [UML 2 and Single process: practical object-oriented analysis and design]. M.: Simvol. 624 р.
-
Afonin V.V. (2016) Modelirovanie sistem: uchebno-prakticheskoe posobie [Modeling systems: teaching manual]. M.: Intuit. 231 р.
-
Babich A.V. (2016) Vvedenie v Uml [Introduction to UML] M.: NOU INTUIT. 209 р.
-
Jordan Je. (2014) Obektno-orientirovannyj analiz i proektirovanie sistem [Object-oriented analysis and design of systems] M.: Lori. 264 р.