Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №4 (12) (2018)
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО СТУДЕНТАМИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФИЛЬНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
В работе обсуждается проблема эффективности использования информационных технологий при выполнении проектов студентами-бакалаврами направления «Педагогическое образование» по профильным математическим дисциплинам. Выделяются затруднения, возникающие в организации проектной деятельности при изучении таких дисциплин. Предлагаются методические приемы использования информационных технологий для повышения качества математической подготовки студентов и сопровождения проектной деятельности. Рассматриваются и анализируются фрагменты проекта, выполненного студентами с использованием онлайн.
Ключевые слова
проектная деятельность; информационные технологии; математическая подготовка студентов; project activity; information technologies; mathematical preparation of students
INFORMATION TECHNOLOGIES IN THE ORGANIZATION OF PROJECT ACTIVITY WITH STUDENTS AS A FACTOR OF INCREASING THE QUALITY OF PROFILE MATHEMATICAL TRAINING
The paper discusses the problem of the effectiveness of the use of information technology in the implementation of projects by bachelor students in the direction of "Pedagogical Education" in specialized mathematical disciplines. Difficulties arising in the organization of project activities in the study of such disciplines have been obtained. Methodical methods of using information technologies for improving the quality of students' mathematical training and accompanying project activities are proposed. The fragments of the project executed by the students are examined and analyzed.
Список литературы
-
Емельянова Н.В. Проектная деятельность студентов в учебном процессе // Высшее образование сегодня. 2011. № 3. С. 82-84.
-
Журавлева Н.А. Проектная деятельность студентов в процессе математической подготовки как условие развития ключевых компетенций будущего учителя // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2010. № 1. С. 34-39.
-
Кипнис М.М., Нигматулин Р.М. Устойчивость нейронных сетей: исследовательские задачи: учебно-практическое пособие. Челябинск: Изд-во Чел. гос. пед. ун-та, 2013. 37 с.
-
Лебедева Т.Н., Эрентраут Е.Н. Формирование инженерного мышления посредством решения практико-ориентированных задач // Пропедевтика инженерной культуры обучающихся в условиях модернизации образования: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Челябинск, издательство: ООО «Лаборатория знаний». 2015. С. 213-218.
-
Мартынова Е.В., Нигматулин Р.М. Геометрические приемы в реализации алгоритма генерации случайных точек внутри произвольных многоугольников и многогранников // Современные наукоемкие технологии. 2018. № 1. С. 27-31; URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=36887 (дата обращения: 15.02.2018)
-
Севостьянова С.А., Мартынова Е.В. Подготовка студентов к проектной деятельности при обучении математике // Стандартизация математического образования: проблемы внедрения и оценка эффективности материалы XXXV международного научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов. Ульяновск: УлГПУ, 2016. С. 309-311.
-
Emel'yanova N.V. (2011) Proektnaya deyatel'nost' studentov v uchebnom protsesse [Project activities of students in the educational process] // Vysshee obrazovanie segodnya. № 3. S. 82-84.
-
Zhuravleva N.A. (2011) Proektnaya deyatel'nost' studentov v protsesse matematicheskoy podgotovki kak uslovie razvitiya klyuchevykh kompetentsiy budushchego uchitelya [Project activity of students in the process of mathematical preparation as a condition for the development of key competences of the future teacher] // Vestnik Krasnoyarskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. V.P. Astaf'eva. № 1. Pp. 34-39.
-
Kipnis M.M., Nigmatulin R.M. (2013) Ustoychivost' neyronnykh setey: issledovatel'skie zadachi: uchebno-prakticheskoe posobie [Stability of neural networks: research objectives: a training manual]. Chelyabinsk: Izd-vo Chel. gos. ped. un-ta. 37 p.
-
Lebedeva T.N., Erentraut E.N. (2015) Formirovanie inzhenernogo myshleniya posredstvom resheniya praktiko-orientirovannykh zadach [Formation of engineering thinking through solving practice-oriented tasks] // Propedevtika inzhenernoy kul'tury obuchayushchikhsya v usloviyakh modernizatsii obrazovaniya: Sbornik materialov Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii s mezhdunarodnymi uchastiem. Chelyabinsk, izdatel'stvo: OOO «Laboratoriya znaniy». Pp. 213-218.
-
Martynova E.V., Nigmatulin R.M. (2018) Geometricheskie priemy v realizatsii algoritma generatsii sluchaynykh tochek vnutri proizvol'nykh mnogougol'nikov i mnogogrannikov [Geometric techniques in the implementation of the algorithm for generating random points inside arbitrary polygons and polyhedra] // Sovremennye naukoemkie tekhnologii. № 1. Pp. 27-31; URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=36887 (data obrashcheniya: 15.02.2018)
-
Sevost'yanova S.A., Martynova E.V. (2016) Podgotovka studentov k proektnoy deyatel'nosti pri obuchenii matematike [Preparing students for project activities in teaching mathematics] // Standartizatsiya matematicheskogo obrazovaniya: problemy vnedreniya i otsenka effektivnosti materialy XXXV mezhdunarodnogo nauchnogo seminara prepodavateley matematiki i informatiki universitetov i pedagogicheskikh vuzov. Ul'yanovsk: UlGPU. Pp. 309-311.