Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №4 (12) (2018)
К ВОПРОСУ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Современная российская школа активно переходит на новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) на всех ступенях школьного образования. Последний этап - это окончательное введение ФГОС на уровне среднего общего образования - намечен на 2020-21 учебный год. В связи с этим знание и понимание требований ФГОС, его теоретико-методологических оснований особенно актуально. Согласно Стратегии инновационного развития РФ до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. (№ 2227-р), одной из важных задач является перестройка системы образования с целью формирования у населения с детства необходимых для инновационного общества и инновационной экономики знаний, компетенций, навыков и моделей поведения, а также формирование системы непрерывного образования. И для проведения данных изменений с учётом региональной принадлежности общеобразовательных учреждений на федеральном уровне предстоит создать в регионах сеть площадок для обучения большинства работников системы общего образования. Развитие способностей к инновационной профессиональной деятельности, повышение уровня профессиональной подготовки специалистов в области преподавания математики, информатики и дисциплин естественнонаучного цикла с использованием инновационных педагогических и информационных технологий в процессе обучения, содействие совершенствованию базовой и специальной профессиональной компетентностей учителей, обеспечивающих готовность к квалифицированному обучению школьников - основные цели курса. В статье рассмотрены вопросы организации и проведения программ повышения квалификации. Авторы описали опыт организации и проведения курсов повышения квалификации учителей математики, информатики и дисциплин естественнонаучного цикла в условиях реализации ФГОС в Елецком государственном университете имени И.А. Бунина.
Ключевые слова
стандарты; ФГОС; дополнительное образование; содержание образования; курсы повышения квалификации; предметная область; математика; информатика; дисциплины естественнонаучного цикла; standards; FSES; additional education; educational content; refresher courses; s
TO THE QUESTION ABOUT THE ORGANIZATION OF ADDITIONAL PROFESSIONAL PROGRAMS OF IMPROVING THE QUALIFICATION OF TEACHERS OF MATHEMATICS IN THE CONDITIONS OF IMPLEMENTATION OF THE FSES
The modern Russian school is actively moving to new federal state standards (FSES) at all levels of school education. The last stage is the final introduction of the GEF at the level of general secondary education - scheduled for the academic year 2020-21. In this regard, the knowledge and understanding of the requirements of the FSES, its theoretical and methodological foundations is especially important. According to the Strategy for Innovative Development of the Russian Federation until 2020, approved by the order of the Government of the Russian Federation of December 8, 2011 (No. 2227-p), one of the important tasks is the restructuring of the education system in order to form the population from childhood necessary for innovation society and the innovation economy of knowledge, competencies, skills and behaviors, as well as the formation of a system of continuous education. And in order to carry out these changes, taking into account the regional affiliation of general education institutions at the federal level, it is necessary to create in the regions a network of platforms for training the majority of general education workers. Development of abilities for innovative professional activities, increasing the level of professional training of specialists in the field of teaching mathematics, computer science and the disciplines of the natural science cycle using innovative educational and information technologies in the learning process; promoting the improvement of basic and special professional competencies of teachers who ensure readiness for qualified training of schoolchildren are the main objectives of the course. The article deals with the organization and implementation of advanced training programs. The authors described the experience of organizing and conducting refresher courses for teachers of mathematics, computer science, and the disciplines of the natural science cycle under the conditions of the FSES at the Bunin Yelets State University
Список литературы
-
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Москва, 2013. 238 с.
-
Колиниченко А. В., Колиниченко А. В. Повышение квалификации педагога // Молодой ученый. 2016. №25. С. 552-554. URL https://moluch.ru/archive/129/35812/ (дата обращения: 29.05.2018).
-
Federal`ny`i` zakon ot 29 dekabria 2012 g. № 273-FZ «Ob obrazovanii v Rossii`skoi` Federatcii» [Federal Law of December 29, 2012 No. 273-FZ “On Education in the Russian Federation”]. Москва, 2013. 238 p.
-
Kolinichenko A.V., Kolinichenko A.V. (2016) Povy`shenie kvalifikatcii pedagoga [Teacher training] // Molodoi` ucheny`i`. №25. Pp. 552-554. URL https://moluch.ru/archive/129/35812/ (accessed 29.05.2018).