Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №4 (12) (2018)
СОДЕРЖАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ, ТЕХНИКОВ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
Статья описывает особенности проектирования математической подготовки будущих инженеров, техников с применением профессионально-прикладной направленности обучения в рамках модернизации системы образования в контексте нового поколения Федеральных государственных образовательных стандартов. Процесс модернизации образования позволяет конструировать содержание математического образования согласно нового поколения Федеральных государственных образовательных стандартов; повысить уровень мотивации к изучению математических дисциплин; разработать современные средства обучения и методики их применения. Подобная модернизация позволяется обучающимся достигать высокого уровня компетентности в математических дисциплинах, поскольку профессионально-прикладная направленность обучения дает им понимание возможностей использования получаемых знаний при решении профессиональных и прикладных задач. В статье приводятся принципы, которые были выявлены при анализе педагогических исследований и педагогической практики, которые делают возможной интеграцию курса математических дисциплин в дисциплины профессиональные. Описанные принципы преподавания материала ориентируют процесс подготовки обучающихся на формирование математической компетентности любого студента, что приводит к формированию у личности такого набора качеств, что выпускник может применять полученные знания и умения в новых ситуациях и для решения новых задач, а не только типовых заданий. В процессе преподавательской деятельности были выявлены проблемы формирования математической компетентности инженеров, техников, они нашли отражение в тексте данной работы. В результате нами поставлены задачи, которые педагог должен решить в процессе преподавания курса математических дисциплин для формирования у выпускника высокого уровня математических знаний и математической компетентности.
Ключевые слова
математическое образование в системе среднего профессионального образования; инженеры; техники; принципы математической подготовки; профессионально-прикладная направленность обучения; mathematical education in the system of secondary vocational educatio
THE CONTENT OF MATHEMATICAL TRAINING OF FUTURE ENGINEERS, TECHNICIANS IN THE SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION IN THE CONTEXT OF NEW EDUCATIONAL STANDARDS
The article describes the aspects of designing of mathematical training of future engineers, technicians with the use of the professionally-applied orientation of education in the modernization of the education system in the context of a new generation of Federal state educational standards. The process of modernization of education allows to design the content of mathematical education in accordance with a new generation of Federal state educational standards; to increase the level of motivation to study mathematical disciplines; to develop modern means of training and methods of their application. Such modernization allows students to achieve a high level of competence in mathematical disciplines, since the professionally-applied orientation of education gives them an understanding of the possibilities of using the acquired knowledge in solving professional and applied tasks. The article describes the principles that were revealed during the analysis of pedagogical research and teaching practice, which make it possible to integrate the course of mathematical disciplines into professional disciplines. The described principles of teaching of the material orient the process of preparation of students to the formation of mathematical competence of any student, which leads to the formation of such a set of qualities in the personality that the graduate can apply the acquired knowledge and skills in new situations and to solve new tasks, not just typical tasks. In the process of teaching, the problems of formation of mathematical competence of engineers, technicians were revealed, they were reflected in the text of this work. As a result, we set the tasks that the teacher must solve in the process of teaching the course of mathematical disciplines to form a graduate of a high level of mathematical knowledge and mathematical competence.
Список литературы
-
Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. 207 с.
-
Кудрявцев Л.Д. Современная математика и ее преподавание. М.: Наука, 1985. 170 с.
-
Разливинских И.Н. Структурно-содержательная модель формирования математической компетентности будущих учителей начальных классов [Электронный ресурс]. URL:www.sgu.ru/faculties/physical/departments/it-physics/intemational2007/docs/RazIivin-skih_I.N.doc.
-
Verbitckii` A.A. (1991) Aktivnoe obuchenie v vysshey shkole: kontekstnyy podkhod [Active learning in higher education: a contextual approach] M.: Vy`sshaia shkola.207 p.
-
Kudryavtsev L.D. (1985) Sovremennaya matematika i ee prepodavanie [Modern mathematics and its teaching] M.: Nauka. 170 p.
-
Razlivinskikh I.N. (2007) Strukturno-soderzhatel'naya model' formirovaniya ma-tematicheskoy kompetentnosti budushchikh uchiteley nachal'nykh klassov [Structural-content model of formation of mathematical competence of future primary school teachers] [Elektronnyy resurs]. URL:www.sgu.ru/faculties/physical/departments/it-physics/intemational2007/docs/RazIivinskih_I.N.doc.