Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №2 (14) (2019)
УДК 372.851
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ЗАДАЧАМ, СПОСОБСТВУЮЩИМ РАЗВИТИЮ УСТОЙЧИВОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Конструирование и отбор содержания профессионально ориентированных задач для конкретного занятия со студентами требует особого внимания. В статье рассмотрены основные критерии отбора профессионально ориентированных задач для того чтобы наиболее эффективно формировать устойчивую познавательную самостоятельность студентов. Также здесь отражены основные этапы внедрения комплекса профессионально ориентированных задач. Это позволило выявить основные требования, предъявляемые к профессионально ориентированным задачам, используемые в математической подготовке инженеров. В статье приведены некоторые задачи, используемые на занятиях со студентами разных специальностей, будущих инженеров. Возникновение интереса, побуждает студента к преодолению трудностей, это в свою очередь заставляет поверить в собственные силы и ещё больше развивает интерес. Здесь всё взаимосвязано и приводит к развитию устойчивой познавательной самостоятельности.
Ключевые слова
устойчивая познавательная самостоятельность студентов; профессионально ориентированные задачи; критерии отбора задач; основные этапы внедрения комплекса задач; основные требования к профессионально ориентированным задачам; математический аппарат; диффере
THE MAIN REQUIREMENTS TO PROFESSIONALLY FOCUSED MATHEMATICAL TASKS PROMOTING DEVELOPMENT OF STEADY COGNITIVE INDEPENDENCE OF STUDENTS
The design and selection of the content of professionally focused tasks for specific classes with students demands special attention. The article describes the main criteria for the selection of professionally focused tasks that most effectively form steady cognitive independence of students. There are also the main stages of introduction of a complex of professionally focused tasks in the article. We revealed the main requirements for professionally focused tasks, used in mathematical training of engineers. The article describes some of the tasks used in the classroom with students of different specialties. The developing of interest encourages students to overcome difficulties. It leads students to believe in their own strength and develops their interest. Everything is interconnected and leads to development of steady cognitive independence.
Список литературы
-
Виленкин Н.Я., Доброхотова М.А., Сафонов А.Н. Дифференциальные уравнения. М.: Просвещение, 1984.
-
Зубова Е.А. Формирование творческой активности будущих инженеров при исследовании и решении профессионально ориентированных задач в процессе изучения математики / Е.А. Зубова// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. №98.
-
Пономарёв К.К. Составление и решение дифференциальных уравнений инженерно-технических задач. М.: Просвещение, 1962.
-
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. / Т.I, II. М.: Педагогика, 1989. 488 с., 388с.
-
Федотова Т.И. Профессионально ориентированные задачи по математике как средство формирования профессиональной компетентности будущих инженеров/ Т.И. Федотова // Вестник Бурятского государственного университета, 2009, №15.