Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №4 (16) (2019)
ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ МАТЕМАТИКОВ НАУЧНЫМ МЕТОДАМ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕШЕНИЯ КОМПЛЕКСА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
Статья посвящена проблеме визуализации абстрактного знания. В советской средней общеобразовательной школе всегда была установка на развитие мышления, причем его формы были различными. Геометрия, как основная носительница идей логики и образного представления об абстрактных математических объектах, в системе математического образования имела свое достойное место. Теперь же в силу преобразований конца прошлого века в СССР и поиска путей оптимального развития в бывших союзных республиках произошел естественный эксперимент, и стали очевидны пагубность поспешных решений, принятых некоторыми министерствами образования. В статье явно декларируется необходимость восстановления в своих «правах» геометрии как в школьном курсе, так и в педагогических институтах. Статья подготовлена по материалам доклада, представленного 10 октября 2019 года на заседании Всероссийского научно-методического семинара «Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубежом» в Московском государственном областном университете.
Ключевые слова
начертательная геометрия; проекционное мышление; стереографическое мышление; логико-семантические построения; компьютерная геометрия; информационные среды; descriptive geometry; projective thinking; stereographic thinking; logical-semantic constructions; com
TRAINING OF MATHEMATIC STUDENTS IN SCIENTIFIC RESEARCH METHODS BASED ON THE SOLUTION OF A COMPLEX OF GEOMETRIC PROBLEMS
The article is devoted to the problem of visualization of abstract knowledge. In the Soviet secondary school, there was always an attitude toward the development of thinking, and its forms were different. Geometry, as the main bearer of the ideas of logic and figurative representation of abstract mathematical objects, had its rightful place in the system of mathematical education. Now, due to the transformations of the end of the last century in the USSR and the search for optimal development in the former Soviet republics, a natural experiment has taken place and the harmfulness of hasty decisions made by some ministries of education has become obvious. The article explicitly declares the need to restore geometry to its “rights” both in the school course and in pedagogical institutes. The article was prepared on the basis of a report submitted on October 10, 2019 at a meeting of the All-Russian Scientific and Methodological Seminar “Advanced Ideas in the Teaching of Mathematics in Russia and Abroad” at Moscow State Regional University.
Список литературы
-
Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / Перевод с англ. Самохина В. Л. Общая редакция Шестакова В. П. М.: Прогресс, 1974.
-
Скопец З.А. Геометрические миниатюры /Сост. Г.Д. Глейзер. М.: Просвещение, 1990.
-
Боголюбов А.Н. Механика в истории человечества. М.: Наука, 1978.
-
Штейнгауз Г. Задачи и размышления / Перевод с польского; составитель и переводчик Ю.А.Данилов. М.: Издательство «Мир», 1974.