Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №4 (16) (2019)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ
Статья посвящена проблеме формирования математической компетентности студентов экономических направлений подготовки. Анализ научной литературы и собственный педагогический опыт показал, что несмотря на многочисленные исследования, проводимые в этой области, идея сопряжения математического образования студентов с их общекультурной, общеметодологической и общепрофессиональной подготовкой остается нереализованной. На наш взгляд, проектирование математической составляющей образовательного процесса должно основываться на контекстно-эмпирическом подходе, который объединяет основные положения методики, педагогики, психологии, такие как принципы и методы обучения, проблемы учета особенностей мышления обучающихся, повышения их уровня познавательной активности, воспитания личности в целом.
Ключевые слова
контекстно-эмпирический подход; математическое образование; математическая компетентность; context-empirical approach; mathematical education; mathematical competence
MATHEMATICAL COMPONENT OF TEACHING STUDENTS OF ECONOMIC TRAINING DIRECTIONS
The article is devoted to the problem of the formation of mathematical competence of students in economic areas of training. An analysis of the scientific literature and our own pedagogical experience showed that despite the numerous studies conducted in this area, the idea of combining students' mathematical education with their general cultural, general methodological, and general professional training remains unrealized. In our opinion, the design of the mathematical component of the educational process should be based on a context-empirical approach that combines the main principles of methodology, pedagogy, psychology, such as principles and teaching methods, the problems of taking into account the characteristics of students’s thinking, increasing their level of cognitive activity, and educating the personality as a whole.
Список литературы
-
Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): метод. пособие. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005.
-
Вербицкий А.А. Контекстное обучение и становление новой образовательной парадигмы. Жуковский: Изд-во МИМ ЛИНК, 2000.
-
Гаваза Т.А. Математика для гуманитариев. Трудности. Пути преодоления //Вестник Псковского государственного университета. Серия: Естественные и физико-математические науки. 2008. № 6. С. 101 - 110.
-
Осмоловская И.М. Ключевые компетенции в образовании: их смысл, значение и способы формирования // Директор школы. 2006. № 8. С. 64- 69.