Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №4 (16) (2019)
РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЯ ЧИСЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ
В статье рассмотрены теоретические и методические основы развития понятия числа в курсе школьном математики. В современной методике обучения математике накоплен большой опыт изучения числа, разработаны различные подходы и методы как к введению чисел, так и к последовательности изучения отдельных вопросов. Несмотря на то, что это один из наиболее проработанных разделов методики обучения математики, остаются проблемы с усвоением учащимися некоторых понятий и идей. Статья подготовлена по материалам доклада, представленного 12сентября 2019 года на заседании Всероссийского научно-методического семинара «Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубежом» в Московском государственном областном университете.
Ключевые слова
понятие числа; натуральные числа; целые числа; рациональные числа; действительные числа; the concept of numbers; natural numbers; integers; rational numbers; real numbers
DEVELOPMENT OF THE CONCEPT OF NUMBER IN THE SCHOOL MATHEMATIC COURSE
The article discusses the theoretical and methodological foundations of the development of the concept of number in the course of school mathematics. The modern methodology of teaching mathematics has accumulated a lot of experience in studying numbers; various approaches and methods have been developed to both introduce numbers and the sequence of studying individual issues. Despite the fact that this is one of the most elaborated sections of the methodology of teaching mathematics, there remain problems with the assimilation of certain concepts and ideas by students. The article was prepared on the basis of a report submitted on September 12, 2019 at a meeting of the All-Russian Scientific and Methodological Seminar “Advanced Ideas in the Teaching of Mathematics in Russia and Abroad” at Moscow State Regional University.
Список литературы
-
Андронов И.К. Арифметика натуральных и рациональных чисел. М.: Учпедгиз, 1969.
-
Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика: Учеб. пособие для студентов пед. институтов по физ.-мат.спец./А.Я. Блох, В.В. Гусер, Г.В. Дорофеев и др. Сост. В.И. Мишин. М.: Просвещение, 1987.
-
Шабунин М.И., Прокофьев А.А. Математика. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень. Учебник для 10 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007.
-
Шабунин М.И., Прокофьев А.А., Олейник Т.А., Соколова Т.В. Математика. Алгебра. Начала математического анализа. Профильный уровень. Задачник для 10-11 классов. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.