Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №4 (16) (2019)
К ВОПРОСУ О МОДЕРНИЗАЦИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
В статье рассмотрены основные типы средств компьютерного тестирования предметных знаний. Предложена их классификация по типу усложнения структуры с учетом хронологического развития программно-технических средств. Описаны принципы работы некоторых программных средств компании Microsoft в качестве тестирующих сред. Приведен обзор специализированных программных продуктов для разработки компьютерных тестов. Описаны некоторые современные Internet-решение и мобильные приложения в области организации обучения, а также приведены способы их практического использования. Выделены дальнейшие пути развития компьютерных программных средств оценивания знаний. Рассмотрена возможность интеллектуализации тестирования как элемента компьютерного оценивания знаний.
Ключевые слова
тестирование; программное обеспечение; Internet-решения; мобильные приложения; искусственный интеллект; оценка предметных результатов; testing; software; Internet solutions; mobile applications; artificial intelligence; evaluation of subject results
TO THE QUESTION OF THE MODERNIZATION OF COMPUTER SOFTWARE MEANS FOR THE EVALUATION OF EDUCATIONAL RESULTS
The article discusses the main types of computer testing of subject knowledge. Their classification according to the type of complication of the structure is proposed taking into account the chronological development of software and hardware. The principles of operation of some Microsoft software tools as test environments are described. The review of specialized software products for the development of computer tests. Some modern Internet solutions and mobile applications in the field of educational organization are described, as well as methods for their practical use are given. The further ways of development of computer software tools for assessing knowledge are highlighted. The possibility of intellectualization of testing as an element of computer assessment of knowledge is considered.
Список литературы
-
ГОСТ 15971-90. Системы обработки информации. Термины и определения. Введ. 1992-01-01. М.: Издательство стандартов, 1991.
-
Герасимчук А.В. Нейросетевые технологии в образовательном процессе: миф или реальность // Школа молодых ученых по проблемам естественных наук. 2018. С. 14-19.
-
Горюшкин Е. И. Использование нейросетевых технологий в адаптивном тестировании по информатике в вузе : 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (информатика)» : дисс. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Курск, 2009.
-
Гречин И.В. Новый подход к экспертной системе в технологии обучения // Известия Таганрогского государственного радиотехнического университета. 2001. № 4. С. 343-344.
-
Добровольская Н.Ю. Компьютерные нейросетевые технологии как средство индивидуализированного обучения студентов физико-математических специальностей : 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» : дисс. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Краснодар, 2009.
-
Смирнова М.А. Применение экспертной системы для оценки качества педагогической подготовки будущего учителя: 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»: дисс. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Тула, 1997.
-
Югова Н.Л. Конструирование содержания профильного обучения с применением экспертной системы : 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : дисс. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Ижевск, 2006.
-
Желнин М.Э., Кудинов В.А., Белоус Е.С. Роль и место экспертных систем в образовании // Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. 2012. № 2(22).
-
Мультиурок [Электронный ресурс]: сайт 2019. URL: https://multiurok.ru/index.php/files/ispol-zovaniie-razlichnykh-proghramm-dlia-provierk.html (дата обращения: 28.10.2019);Geekie [Электронный ресурс] : сайт - 2018. - URL: http://www.geekie.com.br (дата обращения: 28.10.2019).
-
Carnegie Learning [Электронный ресурс] : сайт Питсбург. URL: https: //www. carnegielearning. Com / products / software - platform / mika-learning- software (дата обращения: 28.10.2019).
-
Google [Электронный ресурс] : сайт 2019. URL: https://www.google.ru/forms/about/ (дата обращения: 28.10.2019).
-
Google [Электронный ресурс]: сайт 2019. URL: https://edu.google.com/intl/ru/products/classroom/?modal_active=none (дата обращения: 28.10.2019)
-
Geekie [Электронный ресурс]: сайт 2018. URL: http://www.geekie.com.br (дата обращения: 03.05.2019);
-
Kazys [Электронный ресурс]: портал 2019. URL: http://kazus.ru/programs/download/5368/ (дата обращения: 28.10.2019);
-
Microsoft [Электронный ресурс] : сайт 2019. URL: https://products.office.com/ru-ru/Excel?rtc=1 (дата обращения: 28.10.2019).
-
Microsoft [Электронный ресурс]: сайт 2019. URL: https://products.office.com/ru-ru/PowerPoint?rtc=1 (дата обращения: 28.10.2019).
-
MyTest [Электронный ресурс]: сайт 2019. URL: http://mytest.klyaksa.net/wiki/Заглавная_страница (дата обращения: 28.10.2019).
-
Plickers [Электронный ресурс] : сайт 2019. URL: https://get.plickers.com/ (дата обращения: 28.10.2019).
-
TeachLab [Электронный ресурс]: сайт 2019. URL: http://www.teachlab.com/index_en.html (дата обращения: 28.10.2019).
-
Test Guild [Электронный ресурс] : сайт 2019. URL: https://testguild.com/7-innovative-ai-test-automation-tools-future-third-wave (дата обращения: 28.10.2019).
-
Thinkster Math [Электронный ресурс] : сайт 2019. URL: https://hellothinkster.com (дата обращения: 28.10.2019).
-
Socrative [Электронный ресурс]: сайт 2019. URL: https://socrative.com/ (дата обращения: 28.10.2019).