Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №2 (18) (2020)
УДК 378.147
ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
Для получения полноценного математического образования необходимы такие качества обучающегося, как умение концентрировать внимание, логично рассуждать и системно мыслить, а также хорошая память, любознательность и творчество. К сожалению, именно эти качества деградируют у современной молодежи, находящейся в зависимости от цифровых технологий. В статье рассматриваются основные проблемы использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, а также предлагаются мероприятия по снижению негативного воздействия ИКТ.
Ключевые слова
технологии; негативные последствия цифровизации; математическое образование; technologies; negative consequences of digitalization; mathematical education
PROBLEMS OF USE OF ICT IN TEACHING MATHEMATICS AND WAYS OF OVERCOMING THEM
In order to obtain a full mathematical education, such qualities of the student are necessary as the ability to concentrate attention, to think logically and systematically, as well as good memory, curiosity and creativity. Unfortunately, it is these qualities that are degraded in modern youth, dependent on digital technologies. The article discusses the main challenges of information and communication technologies (ICT) in education and proposes measures to reduce the negative impact of ICT.
Список литературы
-
Бердяев Н.А. Человек и машина // Вопросы философии. 1989. № 2. С. 155-156.
-
Катасонов В.Ю. Мир под гипнозом цифры, или дорога в электронный концлагерь. М.: Библиотека РЭО им. С.Ф. Шарапова, 2018.
-
Каюмов О.Р. О проблемах, связанных с межцивилизационными заимствованиями в педагогике // Вестник Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина: Серия «Педагогика» (История и теория математического образования). Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2014. №34. С. 7-12.
-
Клековкин Г.А. Негативное влияние компьютера и интернета на процесс обучения математике и его результаты // Математический вестник пед. вузов и университетов Волго-Вятского региона. 2018. №20. С. 38-47.
-
Компаниец В.В. Гуманитарно-технологическая революция и глубинное изменение человека (оценка с позиции православного мировоззрения) / Международный научный вестник (Вестник Объединения православных ученых). 2018. №4. С. 38-46.
-
Костенко И.П., Алтушкина Т.А. Пути и проблемы возрождения образования в России / Вестник Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина: Серия «Педагогика» (История и теория математического образования). Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2017. №38. С. 59-66.
-
Кулебякина Е.Н. Риски цифровизации // Русский дом. 2018. №9. С.24.
-
Саввина О.А. Педагогика созидания против глобализации образования / Дидактика математики: проблемы и исследования. 2015. №42. С. 7-12.
-
Шишова Т.Л. Не стучите молотком по пианино. Беседы с детским психиатром Козловской Г.В. Рязань: Зёрна-Слово, 2016. С. 209-210.
-
Шпитцер М. Антимозг: цифровые технологии и мозг / пер. с немецкого А.Г. Гришина. М.: АСТ, 2014.
-
Цифровизация образования, все минусы электронной школы. Что будет с детьми? - Режим доступа: https://vk.com/@-151856249-cifrovizaciya-obrazovaniya-vse-minusy-elektronnoi-shkoly-cht https://narasputye.ru/archives/4312