Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №2 (18) (2020)
УДК 37.022
ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ И ДОПОЛНЕННАЯ ВИРТУАЛЬНОСТЬ КАК ВИДЫ ИММЕРСИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
В статье представлен анализ понятий «дополненная реальность» и «дополненная виртуальность» - компонентов континуума «виртуальность-реальность». Рассмотрены подходы к внедрению иммерсивных технологий в учебный процесс школы.
Ключевые слова
дополненная реальность; дополненная виртуальность; виртуальная реальность; континуум Милграма; иммерсивные технологии; Augmented reality; augmented virtuality; virtual reality; continuum Milgram; immersion technologies
AUGMENTED REALITY AND AUGMENTED VIRTUALITY AS IMMERSION LEARNING TECHNOLOGIES
The article analyzes the concepts of "augmented reality" and "augmented virtuality" - important components of "virtual reality" continuum. Approaches to introducing immersion technologies into the school educational process are considered.
Список литературы
-
Азевич А.И. Виртуальная реальность как обучающая среда //Материалы XXX международной конференции «Современные информационные технологии в образовании». Часть 1. 25 июня 2019 г. ИТО - Троицк-Москва. Редакционная группа: Алексеева О. С., Григоренко М. М., Киревнина Е.И., Новикова Т. С. М.: Троицк. С.72-73.
-
Азевич А.И. Полное погружение //Учительская газета, № 32 от 6 августа 2019. С.12-13.
-
Azevich A.I. Virtual reality: educational and methodological aspects (Виртуальная реальность: учебно-методические аспекты) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2019. Т. 16. № 4. С. 338-350.
-
Войкунский А.Е., Меньшикова Г.Я. О применении систем виртуальной реальности в психологии//Вестник Московского государственного университета. Серия «Психология». 2008. № 1. С. 22-36.
-
Подкосова Я.Г., Варламов О. О., Остроух А.В., Краснянский М. Н. Анализ перспектив использования технологий виртуальной реальности в дистанционном обучении//Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. №2 (33). 2011. С. 104-111.