Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №2 (18) (2020)
УДК 372.8
ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРАКТИВНЫХ СЕТЕВЫХ СРЕДСТВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В ШКОЛЕ
В настоящее время достижение образовательных результатов невозможно без использования интерактивных методов обучения, эффективность использования которых не подвергается сомнению. В условиях информатизации образования и развития электронного обучения требование интерактивности используемых средств и технологий становится важным фактором повышения качества обучения. Потенциал технических и программных интерактивных средств обучения может быть существенно расширен и дополнен за счет использования именно сетевых технологий. Интерактивные сетевые средства обучения - совокупность технических средств, программного обеспечения, дидактических средств, реализованных посредством сетевых технологий и позволяющих учителю создавать сообщества обучающихся, организовывать интерактивный диалог с ними и взаимодействие обучающихся между собой и с электронными ресурсами в информационно-образовательной среде. Для курса информатики и ИКТ в школе сетевые технологии не только выступают в качестве объекта изучения, но и являются краеугольным камнем в выборе моделей деятельности, поиска новых методов и приемов обучения.
Ключевые слова
информатика; обучение; сетевые технологии; интерактивные средства; интернет-сервисы; computer science; teaching; online tools; interactive tools; internet service
THE POSSIBILITY OF INTERACTIVE ONLINE TOOLS FOR TEACHING COMPUTER SCIENCE AT SCHOOL
Currently learning outcomes is impossible without the use of interactive teaching methods, the efficiency of which is not questioned. In the context of information of formation and development of e-learning demand interactivity means and technologies becomes an important factor in improving the quality of education. Potential technical and program interactive learning tools can be significantly expanded and supplemented by the use of it is networking. Interactive online learning tools - a set of hardware, software, teaching resources, implemented by network technology and allows the teacher to create a community of students, to organize an interactive dialogue with them, and the interaction of students with each other and with the electronic resources in information-educational environment. For a course of computer science in the school online-tools not only act as an object of study, but also is the cornerstone in the choice of models of activity, the search for new methods and techniques of training.
Список литературы
-
Босова Л.Л. Как учат программированию в XXI веке: отечественный и зарубежный опыт обучения программированию в школе // Информатика в школе. 2018. № 6(139). С. 3-11.
-
Данильчук Е.В., Куликова Н.Ю., Чернышова М.В., Волков Д.В. Обучение информатике в условиях виртуализации образовательного пространства // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 6. URL: http://www. science-education.ru/ru/article/view?id=29323 (дата обращения: 30.03.2020).
-
Крылов Д.А. Виртуальное образовательное пространство как инновационная составляющая техногенной образовательной среды ВУЗа // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 9. С. 118-123.
-
Кузьмин С.В. Опыт применения сетевого интерактивного средства обучения в учебном процессе вуза // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. URL: www.science-education.ru/111-10520 (дата обращения: 21.03.2020).
-
Куликова Н.Ю., Данильчук Е.В. Использование мультимедийных интерактивных средств при обучении учащихся школ // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2019. № 10 (143). С. 72-80.
-
Куликова Н.Ю. Использование технологии гипермедиа для организации педагогического взаимодействия в обучении информатике. Учебно-методическое пособие. Волгоград: Научное издательство ВГСПУ «Перемена», 2019.
-
Малова А.И. Создание и использование виртуальных образовательных площадок на основе социальных сервисов интернета // Наука молодых - будущее России: сборник научных статей 3-й Международной научной конференции перспективных разработок молодых ученых: в 6 томах. 2018. С. 78-81.
-
Носкова Т.Н. Сетевая образовательная коммуникация: монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011.
-
Нурмухамедов Г.М. Преобразование педагогических технологий при помощи инструментов гипермедиа // Информатика и образование. 2012. № 10. C. 63-67.
-
Пономарева Ю.С., Сергеев А.Н., Ульченко Е.Н. Использование сервисов веб 2.0 в учебных проектах сетевых сообществ Интернета // Вестник Тульского государственного университета. Серия Современные образовательные технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин. 2013. № 1 (12). С. 162-168.
-
Пономарева Ю.С. Нормативные, инструментальные и педагогические условия безопасной работы учащихся в социальных сетях // Открытое и дистанционное образование. 2017. № 1 (65). С. 65-71.
-
Пономарева Ю.С. Перспективы развития педагогической деятельности в контексте становления информационного общества в Российской Федерации // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2019. № 2 (135). С. 35-37.
-
Роберт И.В. Дидактика периода информатизации образования // Педагогическое образование в России. 2014. № 8. С. 110-119.
-
Сергеев А.Н., Самохина Н.В. Теоретико-методологические основания и практика применения социальных сетей в образовании // Современные информационные технологии и ИТ-образование: Сборник научных трудов II Международной научной конференции и XII Международной научно-практической конференции. Под редакцией В.А. Сухомлина. 2017. С.147-152.
-
Сергеев А.Н. Формирование ИКТ-компетентности педагога в процессе профессиональной подготовки будущих учителей // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2015. № 9-10 (104). С. 22-26.
-
Цымбалюк Г.В. Особенности обучения программированию школьников с использованием визуальных сред в режиме видеоконференции // Сборник научных статей 8-й Международной молодежной научной конференции (21-22 апреля 2020 года), в 5-х томах, Том 3. Юго-Зап. гос. ун-т., Курск: Юго-Зап. гос. ун-т. 2020. С. 103-107.