Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №3 (19) (2020)
УДК 371.3
DOI 10.24888/2500-1957-2020-3-74-83
ЭКСТРЕМУМ ИНДЕКСА РАЗНОСТОРОННОСТИ, ИЛИ НАСТАВНИК ШКОЛЬНИКА КАК «ШТУРМАН» НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Статья посвящена работе наставника, руководящего научным исследованием школьника. Рассматриваются два вопроса, предопределенных реалиями наставничества: об источнике исследовательских задач и о распределении функций в команде «наставник-ученик». Педагогический план статьи разворачивается на фоне плана математического. Рассматривается простой компьютерный эксперимент, который ранее привел автора к понятиям индекса разносторонности угла треугольника [1]. В настоящей статье рассматривается другая математическая задача, порожденная тем же самым экспериментом, а именно, задача об экстремуме индекса разносторонности.
SCALENE INDEX AND ITS EXTREMUM, OR HIGH-SCHOOL STUDENT’S MENTOR AS A “NAVIGATOR” OF A RESEARCH
The present pater is devoted to the work of a mentor, who supervises a high-school student’s research. Two questions are under consideration: 1) what is the origin of research mathematical problems for high-school students? 2) what is the best way to distribute functions within a team “mentor-mentee”? A pedagogical aspect of the paper has a mathematical background. We consider a computer experiment, which generated a notion “scalene index of a triangle” some years ago [1]. In the present paper we consider another problem: what is the extremal value of the scalene index?
Список литературы
-
Ястребов А.В. Числовая мера разносторонности треугольника // Математическое образование. 2017. № 3. С. 51-59.
-
Ястребов А. В. Неравенства Ки Фана в исследованиях школьников // Теоретические и прикладные аспекты математики, информатики и образования: материалы Международной научной конференции (Архангельск, 16-21 ноября 2014 г.). Архангельск: САФУ, 2014. С. 126-131.
-
Ястребов А. В. Школьный учебник как источник исследовательских задач // Учебный год. 2007. Вып. 1. С. 72-77.