Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №3 (19) (2020)
УДК 371.39
DOI 10.24888/2500-1957-2020-3-116-123
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СДО MOODLE ПРИ РАЗРАБОТКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
В статье рассматриваются основные функциональные возможности СДО Moodle при разработке электронных учебных курсов для использования в образовательной среде: управление сайтом (осуществление администратором, настройка цветов, шрифтов, расположения объекта на странице сайта); управление пользователями (регистрация пользователей: само-регистрация, ручная регистрация администратором, автоматическое напоминание пароля пользователю, защита от несанкционированного доступа); управление курсами (преподаватели имеют полный контроль над свойствами курсов, использование различных форматов при организации дистанционного курса (SCORM-формат и др.); наличие большого количества интерактивных элементов, таких как форумы, тесты, глоссарии, ресурсы, чаты, блоги и т.д.; интеграция с почтовыми системами; отслеживание полной информации по успеваемости слушателей). Выявляются роли субъектов образовательного процесса: администратор; создатель электронного курса; преподаватель с правом и без права редактирования материалов курсов; студент; гость, имеющие и не имеющий доступ к материалам курсов. Описываются категории управления электронным учебным курсом: переключение способов добавления элементов, редактирование настроек, работа с пользователями, фильтры, оценки, резервное копирование. Определяются настройки задания (общие параметры, параметры ответа, настройки отзыва на ответ, настройки оценок, общие настройки модуля); настройки форума (общие, количество сообщений для блокирования, оценки, общие настройки модуля); настройки глоссария (общие (название, тип и описание глоссария, отображение описания вступления на странице курса, установление количества записей на странице, разрешение количества определений на одно слово, комментарии по записям, вид для печати, автоматическое связывание записей глоссария, одобрение статей по умолчанию, формат отображений), оценки (методы расчета итога, шкалы, ограничение оценивания элементов диапазоном дат), общие настройки модуля (доступность, идентификатор)).
BASIC FUNCTIONAL FEATURES OF THE MOODLE DLS IN THE DEVELOPMENT OF ELECTRONIC TRAINING COURSES FOR USE IN EDUCATIONAL ENVIRONMENT
The article discusses the main functionalities of the Moodle SDO when developing electronic training courses for use in the educational environment: site management (by the administrator, setting colors, fonts, location of the object on the site page); user management (user registration: self-registration, manual registration by the administrator, automatic password reminder to the user, protection against unauthorized access); course management (teachers have full control over the properties of courses, the use of various formats for organizing a distance course (SCORM format, etc.); the presence of a large number of interactive elements such as forums, tests, glossaries, resources, chats, blogs, etc. .; integration with postal systems; tracking full information on student performance). The roles of subjects of the educational process are identified: administrator; creator of the electronic course; a teacher with and without the right to edit course materials; student; guest with and without access to course materials. The categories of managing an electronic training course are described: switching methods of adding elements, editing settings, working with users, filters, grades, and backups. Job settings are defined (general parameters, response parameters, response response settings, rating settings, general module settings); forum settings (general, number of messages to block, rate, general module settings); glossary settings (general (name, type and description of the glossary, displaying the entry description on the course page, setting the number of entries on the page, allowing the number of definitions per word, comments on entries, print view, automatic linking of glossary entries, approval of default articles, display format), ratings (methods for calculating the total, scales, limiting the evaluation of elements by the date range), general module settings (accessibility, identifier)).
Список литературы
-
Никулина Н.В., Стариченко В.Б. Информатизация и цифровизация образования: понятие, технологии, управление // Педагогическое образование в России. 2018. № 8. С. 107-113.
-
Потемкина С.В., Миндрина А.А. Организация дистанционного тестирования в LMS Moodle // Системный анализ в науке и образовании. 2019. № 2. С. 38-44.
-
Старикова Е.М. Этапы разработки электронного учебного курса на платформе LMS Moodle // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. 2020. № 1 (31). С. 151-160.
-
Щербакова Е.В., Щербакова Т.Н. Плюсы и минусы дистанционной системы образования в вузе // Обзор педагогических исследований. 2020. Т. 2. № 3. С. 21-28.
-
Шурыгин В.Ю., Краснова Л.А. Особенности реализации технологии «Перевернутый класс» в преподавании физики в вузе средствами LMS Moodle // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 4 (29). С. 246-249.
-
Ortega-Sánchez D., Gómez-Trigueros I.M. Massive Open Online Courses in the Initial Training of Social Science Teachers: Experiences, Methodological Conceptions, and Technological Use for Sustainable Development // Sustainability. 2019. 11 (3). 578.
-
Peters M.A., Jandric P. Dewey's Democracy and Education in the age of digital reason: the global, ecological and digital turns // Open Review of Educational Research. 2017. 4 (1). 205-218.
-
Picatoste J., Pérez-Ortiz L., Ruesga-Benito S.M. A new educational pattern in response to new technologies and sustainable development. Enlightening ICT skills for youth employability in the European Union // Telematics and Informatics. 2018. 35 (4). 1031-1038.
-
Roumell E.A.L., Bolliger D.U. Experiences of Faculty with Doctoral Student Supervision in Programs Delivered via Distance // The Journal of Continuing Higher Education. 2017. 65 (2). 82-93.
-
Ruas K., Lima D. Digital technologies of information and communication in distance education: a new trend? // Revista educaonline. 2019. 13 (1). 99-121.