Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №4 (20) (2020)
УДК 378.147
DOI 10.24888/2500-1957-2020-4-27-33
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ СПОРТИВНОГО ВУЗА
В статье поднимаются вопросы математического образования студентов спортивного вуза и формирования функциональной грамотности в процессе изучения предметных дисциплин. Несмотря на широкий круг исследований, проводимых в данной области, проблема сопряжения математического образования гуманитариев с их мeтодологической, профессиональной и общeкультурной подготовкой остается нерешенной. По мнению авторов, основой проектирования образовательного процесса должна быть теория деятельности, объединяющая основные положения методики, педагогики и психологии, такие как принципы, методы и средства обучения, особенности мышления обучающихся, уровень их познавательной активности и развития личности в целом.
THEORETICAL AND METHODOLOGICAL BASIS OF MATHEMATICAL EDUCATION OF SPORT UNIVERSITY STUDENTS
The article raises the questions of mathematical education of students of a sports university and the formation of functional literacy in the process of studying subject disciplines. Despite the wide range of studies carried out in this area, the problem of combining the mathematical education of the humanities with their methodological, professional and general cultural training remains unresolved. According to the authors, the basis for the design of the educational process should be the theory of activity, combining the main provisions of methodology, pedagogy and psychology, such as principles, methods and means of teaching, peculiarities of students' thinking, the level of their cognitive activity and personality development in general.
Список литературы
-
Вербицкий А. А. Контекстное обучение и становление новой образовательной парадигмы. Жуковский: Изд-во МИМ ЛИНК, 2000.
-
Дворяткина С. Н., Лопухин А. М. Кейс-технологии в обучении математике как механизм развития вероятностного стиля мышления будущих специалистов в области экономики // Continuum. Математика. Информатика. Образование. 2020. №1(17). С. 16-23.
-
Мегрикян И. Г. Математическая составляющая процесса обучения студентов экономических направлений подготовки // Continuum. Математика. Информатика. Образование. 2019. №4(16). С. 16-20.
-
Осмоловская И. М. Ключевые компетенции в образовании: их смысл, значение и способы формирования // Директор школы. 2006. № 8. С. 64-69.
-
Щербатых С. В., Мегрикян И. Г. Контекстно-эмпирический подход в формировании математической компетентности обучающихся гуманитарных направлений подготовки в вузе // Вестник Российского университета дружбы народов. 2016. №4. С. 88-97.