Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №4 (20) (2020)
УДК 378.046.2
DOI 10.24888/2500-1957-2020-4-33-39
РАЗРАБОТКА ИНТЕРАКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ MOODLE ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ВУЗЕ
В статье выявлены возможности по созданию различных видов интерактивных учебных материалов с соответствующими настройками и представлениями, выделены критерии к структуре электронного учебного курса в системе дистанционного обучения Moodle, рассмотрены преимущества использования СДО Moodle по сравнению с традиционными системами в образовательной среде ВУЗа, описаны виды деятельности процесса редактирования электронных учебных курсов. Разработаны интерактивные элементы электронного учебного курса по информатике в СДО Moodle для использования в ВУЗе: лекция (страницы с теоретическим материалом по основным разделам информатики; контрольные вопросы для проверки качественного усвоения материала в виде теста, классического вопроса или отдельного задания; включение иллюстраций, презентаций, видеоматериалов, аудиофрагментов, схем и др.); практическое задание по информатике; тестовые материалы по информатике (создание тестовых заданий различных видов: короткий текстовый ответ, несколько вариантов ответов, выбор верно/не верно, числовой или вложенный ответы, на соответствие, эссе и др.); элемент Wiki (совместная групповая работа студентов с новым материалом по информатике; коллективная разработка, проектная работа по информатике, хранение, структуризация информации через взаимодействие пользователей с сайтами); глоссарий (создание и редактирования списка основных определений по информатике); форум (организация дискуссий по основным и актуальным проблемам в области информатики); чат (организация дискуссий и деловых игр по информатике в режиме реального времени); опрос (проведение быстрого опроса и голосования по результатам овладения основных разделов информатики); анкета (оценка определенных действий); пакет SCORM (загрузка любого стандартного пакета). Рассмотрены формы использования электронного учебного курса по информатике в образовательной вузовской среде: слайд-лекция, телеэссе, импринтинговый учебный фильм по информатике, который представляет учебный ресурс в динамике с речевым сопровождением.
DEVELOPMENT OF INTERACTIVE ELEMENTS OF ELECTRONIC INFORMATION TRAINING COURSE IN MOODLE REMOTE TRAINING SYSTEM FOR USE IN HIGHER EDUCATION INSTITUTION
The article identifies the possibilities for creating various types of interactive teaching materials with the appropriate settings and presentations, identifies the criteria for the structure of the electronic training course in the Moodle distance learning system, considers the advantages of using the Moodle SDE in comparison with traditional systems in the educational environment of the university, describes the types of editing process activities electronic training courses. Interactive elements of an electronic training course in computer science at the Moodle SDO were developed for use at a university: a lecture (pages with theoretical material on the main sections of computer science; control questions for checking the quality assimilation of the material in the form of a test, a classic question or a separate task; inclusion of illustrations, presentations, video materials , audio fragments, circuits, etc.); practical task in computer science; test materials on computer science (creation of test items of various kinds: short text answer, several answer options, choice of true / false, numerical or nested answers, for compliance, essays, etc.); Wiki element (joint group work of students with new material on computer science; collective development, project work on computer science, storage, structuring of information through user interaction with sites); glossary (creating and editing a list of basic definitions in computer science); forum (organization of discussions on the main and urgent problems in the field of computer science); chat (organization of discussions and business games on computer science in real time); a survey (conducting a quick survey and voting on the results of mastering the main sections of computer science); profile (assessment of certain actions); SCORM package (download any standard package). The forms of using an electronic training course in computer science in the educational environment of a university are considered: a slide lecture, a tele essay, an imprinting educational film in computer science, which represents a learning resource in dynamics with speech accompaniment.
Список литературы
-
Белозёрова С. И., Белозеров О. И. Организация контроля знаний студентов в LMS Moodle // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 6. С. 188.
-
Глотова М. Ю., Самохвалова Е. А. Индивидуальные образовательные траектории на базе систем дистанционной поддержки образовательного процесса на примере СДО Moodle // Наука и школа. 2015. № 5. С. 60-68.
-
Жадаев Д. С. Системы дистанционного обучения: обзор программных платформ // Информатизация образования и науки. 2019. № 3 (43). С. 15-21.
-
Лабушева Т. М., Ямских Т. Н. Ключевые вопросы эффективной работы преподавателя в LMS Moodle // Право и образование. 2019. № 5. С. 16-23.
-
Махмутова М. В., Сеничева Е. И., Акимова О. А. Технология разработки и применения электронных образовательных ресурсов в учебном процессе вуза // Открытое образование. 2019. Т. 23. № 6. С. 50-58.
-
Мещеряков П. С. Опыт применения электронного курса в смешанной технологии обучения // Дистанционное и виртуальное обучение. 2016. № 11 (113). С. 60-66.
-
Alt D. Science teachers' conceptions of teaching and learning, ICT efficacy, ICT professional development and ICT practices enacted in their classrooms. Teaching and Teacher Education. 2018. 73. 141-150.
-
Avidov-Ungar O., Forkosh-Baruch A. Professional identity of teacher educators in the digital era in light of demands of pedagogical innovation. Teaching and Teacher Education. 2018. 73. 183-191.
-
Tsai Y., Lin C., Hong J., Tai K. The effects of metacognition on online learning interest and continuance to learn with MOOCs. Computers and Education. 2018. 121. 18-29.
-
Nejkovic V., Tosic M. Exploring factors for effective use of online in-formation in SPOC within the engineering education. Computer Applications in Engineering Education. 2018. 26 (5). 1457-1469.