Журнал «Continuum. Математика. Информатика. Образование»
Выпуск №3 (23) (2021)
УДК 378
DOI 10.24888/2500-1957-2021-3-20-29
ЦЕЛИ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ БАКАЛАВРОВ ЭКОНОМИКИ В СИСТЕМЕ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
В центре внимания статьи цели и формы организации самостоятельной работы как компоненты методической системы прикладной математической подготовки бакалавров экономики. Представлены шесть целей самостоятельной работы студентов экономического бакалавриата, позволяющие акцентировать внимание на развитие инновационных компонентов профессиональной деятельности будущего экономиста в условиях цифровизации высшего экономического образования и необходимости реализации прикладного усиления математической подготовки. Особое внимание уделяется перечислению и содержательному описанию форм самостоятельной работы студентов экономического бакалавриата без непосредственного участия преподавателей математических дисциплин. Представленные в статье организационно-методические особенности самостоятельной работы бакалавров экономики позволяют развивать систему самостоятельной работы студентов, значимость которой в условиях реформирования высшей экономического образования возрастает.
GOALS AND FORMS OF ORGANIZING THE INDEPENDENT WORK OF BACHELORS OF ECONOMICS IN THE STUDY OF MATHEMATICAL DISCIPLINES
The focus of the article is the methodological features of organizing the independent work of bachelors of economics in the study of mathematical disciplines related to the development of the system of independent work of students of an economic bachelor's degree. Six goals of independent work of students of an economic baccalaureate are presented, allowing to focus on development of innovative components of professional activity of the future economist in conditions of digitalization. Special attention is paid to the forms of independent work of students of an economic bachelor's degree without the direct participation of teachers of mathematical disciplines.
Список литературы
-
Власов Д. А., Синчуков А. В. Новое содержание прикладной математической подготовки бакалавра // Преподаватель XXI век. 2013. № 1-1. С. 71-79.
-
Зададаев С. А. Цифровое расширение преподавания базовой математики // Современная математика и концепции инновационного математического образования. 2018. Т. 5. № 1. С. 308-314.
-
Карасев П. А., Чайковская Л. А. Совершенствование программ высшего образования в контексте современных требований рынков образовательных услуг и профессионального сообщества // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. Т. 3. № 2. С. 3-9.
-
Клещева Н. А., Петрук Г. В. Разработка педагогического сопровождения процесса формирования профессионально важных качеств экономиста-менеджера в системе самостоятельной работы студентов // Фундаментальные исследования. 2011. № 8-3. С. 524-527.
-
Липагина Л. В. Проблемы изучения будущими экономистами математических дисциплин в реалиях цифрового образования // Современная математика и концепции инновационного математического образования. 2018. Т. 5. № 1. С. 347-352.
-
Мастяева И. Н., Горемыкина Г. И. Методы оптимальных решений. М.: КУРС, 2016. 384 с.
-
Матвиенко Е. Н. Организационно-педагогические условия эффективности самостоятельной работы студентов-экономистов // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2014. № 31. С. 179-183.
-
Мелехина Т. Л., Поздеева С. Н. Приемы вовлеченности в обучение студентов различных уровней подготовки при изучении математических дисциплин / Новые технологии высшей школы. Наука, техника, педагогика: материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2020. С. 333-336.
-
Монахов В. М. Введение в теорию педагогических технологий. Волгоград, Перемена, 2006. 365 с.
-
Пантина И. В., Синчуков А.В. Вычислительная математика: учебник. М.: Синергия, 2012. 176 с.
-
Смирнов Е. И., Трофимец Е. Н. Проектирование информационно-аналитических технологий обучения студентов-экономистов // Ярославский педагогический вестник. 2010. Т. 2. № 2. С. 137.
-
Сухорукова И. В., Чистякова Н. А. Методические подходы преподавания актуарной математики //Актуальные проблемы преподавания математики в техническом вузе. 2019. № 7. С. 310-314.
-
Тихомиров Н. П., Тихомирова Т. М. Теория риска: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. 308 с.
-
Феклин В. Г. Использование LMS Moodle для создания электронного математического курса // Современная математика и концепции инновационного математического образования. 2014. Т. 1. № 1. С. 233-240.
-
Хуторской А. В. Педагогические основания диагностики и оценки компетентностных результатов обучения // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2013. № 5 (80). С. 7-15.